Личностный подход понимается как опора на личностные качества. Последние выражают очень важные для воспитания характеристики - направленность личности, ее ценностные ориентации,жизненнью планы; сформировавшиеся установки, доминирующиемотивы деятельности и поведения. Принцип личностного подхода в воспитании требует, чтобы воспитатель: 1) постоянно изучал и хорошо знал индивидуальные особенности темперамента, черты характера, взгляды, вкусы, привычки своих воспитанников; 2) умел диагностировать и знал реальный уровень сформированное™ таких важных личностных качеств, как образ мышления,мотивы, интересы, установки, направленность личности, отношение к жизни, труду, ценностные ориентации, жизненные планыи др. ; 3) постоянно привлекал каждого воспитанника к посильной длянего деятельности, обеспечивающей прогрессивное развитие личности; 4) своевременно выявлял и устранял причины, которые могутпомешать достижению цели, а если эти причины не удалось вовремя выявить и устранить - оперативно изменял тактику воспитанияв зависимости от новых сложившихся условий и обстоятельств; 5) максимально опирался на собственную активность личности; 6) сочетал воспитание с самовоспитанием личности, помогалв выборе целей, методов, форм самовоспитания; 7) развивал самостоятельность, инициативу, самодеятельностьвоспитанников, не столько руководил, сколько умело организовывал и направлял ведущую к успеху деятельность.