Системность мышления заключается в установлении ассоциаций, т. е. связей между изучаемыми явлениями и предметами. Тоже самое происходит и при параллельном изучении различныхпредметов по школьной программе, между ними устанавливаютсятак называемые межпредметные связи, которые являются однимиз важнейших условий реализации принципа систематичности ипоследовательности в учебном процессе. Для межпредметных связей необходимо выделять так называемые «сквозные объекты», как рекомендуют психологи. Это наиболее важные явления, которые изучаются в разных учебных предметах (например, уровень развития культуры какой-то историческойэпохи, особенности которого изучаются и на уроках истории, и науроках литературы). Между такими предметами, как история и литература, математика и физика, черчение и трудовое обучение,должны постоянно осуществляться межпредметные связи, должныподдерживаться повседневные контакты между учителями (взаимное посещение уроков, совместное перспективное планирование,выделение «сквозных тем» и т. д.). В последние годы отдельнымиучителями разрабатываются авторские интегративные программыпо комплексному изучению определенных разделов учебных предметов.