Контроль содержит в себе оценивание (как процесс) и оценку(как результат) проверки. В табелях успеваемости, классных журналах, базе данных и т. д. оценки фиксируются в виде отметок (условных обозначений, кодовых сигналов, памятных знаков и т. п.). Основой для оценивания успеваемости учащегося являются итоги (результаты) контроля. Учитываются при этом как качественные,так и количественные показатели работы учащихся. Количественные показатели фиксируются преимущественно в баллах или процентах, а качественные - в оценочных суждениях типа «хорошо»,«удовлетворительно» и т. п. Каждому оценочному суждению приписывается определенный, заранее согласованный (установленный)балл, показатель. Количественное значение уровня обученностиполучается тогда, когда оценку понимают как соотношение междуфактически усвоенными знаниями, умениями и общим объемомэтих знаний, умений, предложенным для усвоения. Показатель усвоения вычисляется из соотношенияО = Ф/П/100%,где О - оценка успеваемости, обученности;Ф - фактический объем усвоенных знаний, умений;П - полный объем знаний, умений, предложенных для усвоения.