Обучение – это педагогический процесс, осуществляемый деятельностью педагога. В процесс обучения входят: выработка умений и навыков, применение их на практике, формирование научного мировоззрения и нравственно-эстетической культуры. Фундаментальными проблемами являются: объективная реальность и объективно-закономерные процессы в природе и обществе. Прикладные проблемы: использование познанных истин в общественной практике. Увлечение одними теоретическими, фундаментальными проблемами может привести к тому, что общественная педагогическая практика будет отставать от требований современной жизни. Однако сосредоточение чрезмерного внимания на изучение узкометодических вопросов создает опасность неразборчивости в перспективах развития и разрешения возникающих противоречий. Педагогическая деятельность включает в себя две находящиеся во взаимодействии стороны: учителя и учащегося. Результат этой деятельности – воздействие на целостную личность, ее развитие в интеллектуальной, процессуальной, эмоциональной и нравственной сферах. Педагогическая деятельность учителя должна осуществляться так, чтобы учащиеся овладевали тремя сторонами изучаемого материала: 1) теорией; 2) практикой; 3) осмыслением мировоззренческих и нравственно-эстетических идей. Выделяют определенный круг проблем, кото рые находятся в области педагогической деятельности. К ним относятся следующие: 1) степень соответствия педагогической деятельности требованиям законов воспитания как общественного явления, соответствия содержания, форм и методов обучения и воспитания запросам практической стороны общественных отношений; 2) связь педагогической деятельности с закономерностями и данными смежных наук; 3) прямо пропорциональная зависимость успешной педагогической деятельности от взаимоотношений педагогов и их воспитанников; 4) наличие субъективно-объективных условий эффективного протекания педагогической деятельности; 5) получение, обработка и передача педагогам обратной информации, т. е. диагностика, в целях корректирования этими выводами своей педагогической деятельности; 6) разработка новых систем организации учебно-воспитательной работы, организация широкомасштабных экспериментов; 7) изучение передового педагогического опыта, условий его распространения и эффективного внедрения, функционирующий в современной жизни отдельный метод, совокупность воспитательного взаимодействия. Изучение педагогической деятельности необходимо для совершенствования всей системы воспитания и обучения подрастающего поколения.