Шпаргалка по предмету "Педагогика"


Наглядные и практические методы обучения

Наглядные методы условно делятся на две группы: 1) метод иллюстраций – показ ученикам иллюстративных пособий: плакатов, карт, зарисовок на доске, картин, портретов ученых и т.  д. ; 2) метод демонстраций – демонстрация приборов, опытов, технических установок, различного рода препаратов. Классификация практических методов может быть представлена так. Беседа – это вопросно-ответный метод обучения, который применяется на всех этапах процесса обучения. Она может быть нескольких видов: 1) беседа, применяемая для сообщения новых знаний; 2) беседа, применяемая для закрепления знаний; 3) беседа для проверки и оценки знаний; 4) беседа при повторении пройденного материала. Существуют определенные требования к этому методу: 1) вопросы учителя должны быть краткими и четкими; они должны задаваться в логической последовательности; должны заставить ученика задуматься, что-то припомнить; общее количество вопросов должно быть не очень большим, но достаточным для достижения дидактической цели; 2) ответы учащихся должны быть полными, сознательными и аргументированными; должны отражать самостоятельность мышления, должны быть точными и ясными, а также литературно корректными; 3) требования к организации беседы: вопросы следует задавать всему классу, после чего делать небольшую паузу, во время которой все учащиеся мысленно готовятся к ответу, и только после этого называть фамилию какого-либо ученика. В педагогике беседу характеризуют как практический метод, называют ее эвристической беседой, т.  е. особым видом беседы, при котором умело поставленные вопросы учителя помогают учащимся самостоятельно найти решение поставленной задачи. Диспуты – обсуждение определенных вопросов. Чаще всего это форма внеклассной работы. Экскурсия – источник получения новых знаний. С нее может начинаться ознакомление с новым материалом, либо она служит средством закрепления и повторения работы, проведенной на уроке. Эксперимент и лабораторная работа – метод, когда учащиеся сами открывают для себя новое, применяя свои теоретические знания на практике. Работа с учебником, книгой – усвоение нового материла самостоятельно, при использовании необходимых учебных пособий. Игра – это средство проведения досуга, физической разрядки. Она активизирует процесс непроизвольного запоминания, повышает интерес к познавательной деятельности. Упражнения – основной метод закрепления знаний и выработки умений и навыков, а также развития умственных способностей учащихся.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.