В соответствии с функциями выбираются и конкретные методыпроверки и оценки знаний учащихся. Наиболее распространенными являются два вида проверки: текущая и итоговая. Общеизвестными видами текущей проверкиявляются: различные формы устного опроса, проверка письменныхдомашних заданий, контрольные (самостоятельные) письменныезадания. Однако наряду с такими традиционными формами применяются и другие: проверка с помощью различных перфокарт, проверка выполнения задания с помощью компьютера и др. Своеобразной формой контроля является повседневное, систематическоенаблюдение учителя за учащимися. Разнообразные формы контроля должны использоваться не только в процессе традиционного«опроса» как своеобразного этапа урока, а на протяжении всегоурока. Необходимо учитывать индивидуальные особенности учащихся при выборе форм контроля. Особые требования должны предъявляться к итоговым письменным работам, которые необходимо проводить лишь тогда, когдаучитель уверен, что большинство учащихся усвоили соответствующий учебный материал. Такие работы должны быть посильнымидля учащихся, способствующими формированию уверенности в ихсилах, в противном случае интерес к процессу обучения снижается. Специфической формой проверки и оценки знаний являются экзамены, которые выступают и средством государственного контроля за работой образовательных учреждений. Недопустимо влияние на оценку негативного отношения учителяк отдельным учащимся («больше тройки не получишь» и т. п.). Наиболее объективным критерием оценки всегда должна являться программа соответствующего учебного предмета.