Особую роль в этой группе методов (словесных) имеет методработы с учебником или книгой. В процессе обучения нельзя,да и невозможно добиться от учащихся, чтобы они запоминали всюполучаемую информацию. Они должны запомнить фундаментальные положения, на которых основываются знания по тому или иному учебному предмету. Более частные положения учащиеся должны уметь самостоятельно отыскать в учебнике или в другойучебной литературе. Работе с учебником (и другой литературой) необходимо обучатьна уроке, в процессе обучения. Это один из важнейших путей подготовки учащихся к самообразованию. Разумеется, для каждогоучебного предмета существуют свои приемы работы с книгой, однако имеются и некоторые общие. Основой метода упражнения является установление физиологической связи новой информации с уже имеющимися знаниями. Упражнения имеют свою специфику в каждом учебном предмете,однако можно назвать некоторые наиболее общие требования,предъявляемые к ним. Прежде всего это сознательное отношениек их выполнению; учащиеся должны знать и понимать, на какойучебный материал дано данное упражнение (или задача); с какойцелью выполняется данное упражнение (для заучивания или дляуяснения сути нового материала); каким образом должно выполняться упражнение (образец выполнения). Могут быть упражненияи творческого характера, когда учащиеся самостоятельно ищутпути его выполнения. Необходимо соблюдать дидактическую последовательность привыполнении учащимися упражнений. Прежде должны предлагатьсяупражнения, которые обеспечат прочное усвоение знаний, направленное на запоминание учебного материала. Потом идут упражненияс целью проверки качества знаний и умений, которые предполагаютвоспроизведение усвоенного материала. Далее - упражнения повыработке умений по применению знаний в практической деятельности и упражнения творческого характера, требующие самостоятельного применения имеющихся знаний.