Диагностирование воспитанности - это исследованиеклассного руководителя, которое дает ему информацию об уровневоспитанности классного коллектива в целом и каждого воспитанника в частности. Главная задача воспитательного диагностирования - установление реального состояния сформированное моральных и социальных качеств учеников, определение критическихи рискованных аспектов. На основе диагностирования разрабатываются стратегия и тактика управления воспитательным процессом, программа воспитательных дел. Диагностирование помогаетопределить, сколько времени и усилий понадобится классному руководителю для того, чтобы достичь заданного уровня сформированное определенных качеств. Технология диагностирования воспитанности должна отвечатьряду важных требований. Она должна быть: 1) доступной для массового применения воспитателями всехуровней квалификации; 2) экономной - требовать минимума времени и усилий; 3) надежной - давать максимально обоснованные выводы; 4) информативной - результаты диагностирования должны давать ответы на широкий круг вопросов; 5) наглядной - выводы фиксируются в виде графиков, сравнительных срезов, чтобы их можно было анализировать, сравниватьизменения, накапливать.