Шпаргалка по предмету "Педагогика"


Компоненты и диагностика обучаемости учащихся

Обучаемость - это способность учащегося овладеть заданным содержанием обучения. Важнейшими компонентами понятия обучаемости являются следующие: 1) потенциальные возможности обучаемого - индивидуальные характеристики обучаемого (восприимчивость, готовность к умственному труду, способность учиться, успешность познавательной деятельности и др.); 2) действенных знаний; 3) процесса (- ответствен за качество. . ) эффективности познавательного процесса; 4) темпы продвижения в обучение (усвоения знании). Обучаемость учащихся можно диагностировать по темпам. 1. темп усвоения знаний, умений (Ту). Можно охарактеризовать прежде всего время усвоения эталонного понятия (выполнения эталонного теста), а также произвольного понятия или теста* Ту = Тф/Тэ х 100%,где Тф - фактически затраченное время на полное усвоение эталонного понятия или выполнение эталонного теста конкретным обучаемым;Тэ - среднестатистическое время выполнения эталонного задания. 2. Темпы продвижения в обучении (Тп). Этот показатель темпа намного полнее характеризует обучаемость, поскольку учитывает более длительный период обучения, на котором влияние данного качества проявляется значительно сильнееТп = Ту/Дэ х 100%,где Ту - время полного усвоения раздела конкретным учащимся;Тэ - эталонное время усвоения того же объема учебного материала, установленное экспертным путем или же с помощью теоретических расчетов. 3. Темпы прироста результатов (Тр). Этот показатель характеризует динамику обучаемости и имеет исключительно важное значение для понимания и оперативного учета изменений, происходящих в учебном процессе. Эти изменения носят характер повышения, стабилизации или снижения результативности. Показатель изменения результативности (Тр) выражает отношение последующих достижений к предыдущим значениям показателя обучения. Тр = Тп/Дд х 100%,где Тп - последующее зафиксированное значение показателя обучения (в процентах, относительных: х, баллах);Тд - зафиксированное значение достигнутого (предыдущего) показателя или среднеарифметическое значение ряда показателей.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.