Формы организации обучения (организационные формы) - это внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, осуществляемой в определенном порядке и режиме. Они имеют социальную обусловленность, возникают исовершенствуются в связи с развитием дидактических систем. Организационные формы обучения классифицируются по различным критериям:количеству учащихся (массовые, коллективные, групповые, микрофупповые й индивидуальные формы обучения);месту учебы (школьные (уроки, работа в мастерских, в лаборатории), внешкольные (домашняя самостоятельная работа, экскурсии) формы);продолжительности учебных занятий (классический час (45 мин),спаренное занятие (90 мин), спаренное укороченное занятие(70 мин), а также уроки «без звонков» произвольной длительности). Классно-урочную форму организации обучения отличают следующие особенности:постоянный состав учащихся примерно одного возраста и уровня подготовленности (класс);каждый класс работает в соответствии со своим годовым планом(планирование обучения);учебный процесс осуществляется в виде отдельных взаимосвязанных, следующих одна за другой частей (уроков);каждый урок посвящается только одному предмету (монизм);постоянное чередование уроков (расписание);руководящая роль учителя (педагогическое управление);применяются различные виды и формы познавательной деятельности учащихся (вариативность деятельности). Классно-урочная форма организации учебной работы имеет рядпреимуществ:отличается более строгой организационной структурой;экономная, поскольку один учитель работает одновременнос большой группой учащихся;создает благоприятные предпосылки для взаимообучения, коллективной деятельности, соревновательности, воспитания и развития учащихся.