Классификация методов - это выстроенная по определенному признаку система методов. Классификация помогает обнаружить в методах общее и специфическое, существенное и случайное, теоретическое и практическое и тем самым способствует ихосознанному выбору, наиболее эффективному применению. В современной педагогике известны десятки классификаций,одни из которых дольше пригодны для решения практических задач, а другие представляют лишь теоретический интерес. По характеру методы воспитания делятся на убеждение, упражнение, поощрение и наказание (Н. И. Болдырев, Н. К. Гончаров,Ф. Ф. Королев и др.). В данном случае общий признак методавключает в себя направленность, применимость, особенность инекоторые другие стороны методов. По результатам методы воздействия на воспитанника можноразделить на два класса: 1) влияние, создающее нравственные установки, мотивы, отношения, формирующие представления, понятия, идеи; 2) влияние, создающее привычки, определяющие тот или инойтип поведения. В настоящее время наиболее объективной и удобной представляется классификация методов воспитания на основе направленности - интегративной характеристики, включающей в себяв единстве целевую, содержательную и процессуальную стороныметодов воспитания (Г. И. Щукина). В соответствии с этой характеристикой выделяются три группы методов воспитания. 1. Методы формирования сознания личности. 2. Методы организации деятельности и формирования опытаобщественного поведения. 3. Методы стимулирования поведения и деятельности.