Дистанционное обучение – это обучение, в ходе которого отсутствует непосредственный личный контакт между преподавателем и обучаемым. Дистанционное обучение в виде заочного обучения зародилось в начале ХХ в. Основные типы структур университетского дистанционного образования включают в себя: 1) подразделения дистанционного образования в традиционных университетах; 2) консорциум университетов – специальная организация, объединяющая и координирующая деятельность нескольких университетов; 3) национальные открытые университеты – предполагают свободу зачисления в число обучаемых, составление индивидуального учебного плана, свободу места, времени и темпов обучения; 4) виртуальные университеты – электронные открытые университеты, в которых используются различные формы обучения: виртуальные лекции, виртуальные средства для проектирования, моделирования спроектированного устройства и т. д. Организационные модели дистанционного обучения: 1) обучение по типу экстерната – предназначено для учащихся и студентов, которые по каким-то причинам не могут посещать традиционные учебные заведения; 2) обучение на базе одного университета – представляет собой целую систему заочного или дистанционного бучения на основе новых информационных технологий; 3) сотрудничество нескольких учебных заведений – позволяет любому гражданину стран содружества не покидая своей страны, получить любое образование на базе функционирующих в странах содружества колледжей и университетов; 4) автономные обучающие системы – представляют собой обучение посредством ТВ или радиопрограмм, а также дополнительных печатных пособий; 5) интегрированное дистанционное обучение на основе мультимедийных программ – ориентировано на обучение взрослой аудитории, тех людей, которые по каким-то причинам не смогли завершить школьное образование. Выделяют три категории средств дистанционного обучения: 1) неинтерактивные; 2) средства компьютерного обучения; 3) видеоконференции. Технологические модели, используемые при дистанционном обучении: 1) единичная медиа – использование какого-либо одного средства обучения и канала передачи информации; 2) мультимедиа – использование различных средств обучения; 3) гипермедиа – использование новых информационных технологий при ведущем значении компьютерных телекоммуникаций.