Шпаргалка по предмету "Педагогическая психология"


Условия формирования умений

Важный элемент умений – распознавание типа задачи, обнаружение в ней тех свойств и отношений, которые существенны для ее решения. Психологи обнаружили ряд факторов, способствующих или мешающих формированию умений. Было установлено, что одним из таких факторов является отчетливое выделение или, наоборот, замаскированность в исходных данных существенного для задачи отношения. Например, дается задача: «Из пункта А и из пункта Б, отделенных расстоянием 200 км, одновременно выходят навстречу друг другу два поезда. Первый идет со скоростью 70 км/ч, второй – 85 км/ч. Между ними со скоростью 80 км/ч летает ласточка. Она вылетает из пункта А при отправлении поезда и летит к поезду, вышедшему из пункта Б. Долетев до второго поезда, она летит обратно к первому поезду и т. д. Какой путь она проделает за 1 час?» В большинстве случаев ученик начинает вычислять, сколько пройдет первый поезд, пока ласточка долетит до поезда, вышедшего из пункта В. Затем – сколько километров останется между поездами и т. д. Между тем задача решается без каких-либо вычислений. Скорость ласточки – 80 км/ч. Значит, за час она пролетит 80 км. Здесь решение затрудняется тем, что единственное существенное отношение замаскировано множеством данных, не имеющих для решения значения (скорость поездов и т. д.). Важный фактор усмотрения существенных для задачи отношений – это схватывание ситуации в целом, а не отдельных ее элементов. Значительное влияние оказывает также предшествующий опыт. Если в нем оказались существенными те отношения предметов, которые не важны для данной задачи, то этот опыт препятствует решению. Опыт, где уже использовались необходимые для задачи отношения и операции, облегчает ее решение, дает положительный перенос. Обнаружение нужных отношений облегчается знанием общих принципов. Психологи разработали ряд приемов, облегчающих усмотрение нужных отношений задачи. 1. Разъяснение принципов решения. Примером могут служить типовые схемы решения различных классов математических и физических задач, грамматического анализа. 2. Отчетливое выделение или подчеркивание существенных для задачи данных и отношений. Это может быть достигнуто соответствующей формулировкой задачи, специальными указаниями учителя, на что следует обратить внимание, и так называемыми подсказками. Под ними понимают вспомогательные средства, которые позволяют ученику воспринимать искомые отношения в более чистом виде. 3. Анализ задачи с точки зрения того, что именно требуется установить. Такой анализ часто позволяет выделить существенные для решения отношения и данные.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.