Шпаргалка по предмету "Педагогическая психология"


Специальная психолого-педагогическая теория обучения

Специальная психолого-педагогическая теория обучения, при котором за сравнительно короткие сроки на основе внешних предметных действий формируется умение действовать во внутреннем плане, была разработана П. Я. Гальпериным. Согласно этой теории, явившейся обобщением и дальнейшим развитием применительно к практике учения о происхождении психических процессов и состояний из внешней деятельности (Ж. Пиаже, Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев и др.), предметное действие и выражающая его мысль составляют конечные, генетически связанные, но исходно противоположные звенья единого процесса постепенного преобразования материального действия в идеальное — его интериоризации (перехода извне внутрь). В любом действии, писал П. Я- Гальперин, независимо от того на каком уровне оно выполняется, есть две части: ориентировочная и исполнительная. В результате ориентировки составляется общая картина обстоятельств, в которых должно быть совершено действие, определяются его параметры и формы контроля, а также способы коррекции исполнения. На ориентировочную часть выполняемого действия в теории обращено особое внимание. Она считается главной, так как в первую очередь от нее зависят уровень и качество выполняемого действия. Задачи теории «№»заключается не просто в том, чтобы сформировать действие, а в том, чтобы сформировать его с заранее намеченными свойствами»1. Разумность и обобщенность формируемого умственного действия зависят от того, насколько ребенок ориентируется при его выполнении на существенные, объективные внешние условия. Процесс и результат формирования действия зависят также от наличия у ребенка необходимой мотивации, заинтересованности в освоении соответствующего действия, от правильности выполнения действия в его исходной, внешнематериальной форме, от постепенности (поэтапности) и обоснованности перехода в выполнении действия с одного уровня (этапа) на другой. В самом начале формирования заданного умственного действия учащемуся разъясняется его ориентировочная основа. Затем с опорой на нее выполняется само действие во внешнем плане с реальными предметами. После достижения определенного уровня мастерства во внешнем исполнении действия учащийся выполняет его в плане громкой речи, затем — в плане речи «про себя» и, наконец, в плане внутренней речи. Это и есть умственное действие в собственном смысле слова. Опыт применения в обучении положений теории поэтапного показал, что вместе с таким-и действиями у учащихся формируются особые качества других психических процессов, таких, как восприятие, произвольное внимание, речь, а также система понятий, связанных с выполняемым действием. Было, кроме того, установлено, что новое действие при его формировании может переходить в умственный план или полностью, или только частично, в его ориентировочной части. В этом последнем случае исполнительная сторона действия остается внешней и превращается в двигательный навык. Проанализировав итоги применения на практике теории поэтапного формирования умственных действий, П. Я- Гальперин подверг обоснованной критике ряд положений об этапах и закономерностях умственного развития ребенка, выявленных Ж. Пиаже2 Он, в частности, справедливо заметил, что методом срезов, которым для своих выводов пользовался Ж. Пиаже, полноценную кар-тину умственного развития ребенка, отражающую его возможности, построить нельзя. Срезы способны только констатировать достигнутый уже уровень развития, но не позволяют судить о его дальнейших возможностях


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.