Шпаргалка по предмету "Педагогическая психология"


Развитие правильного мышления

Правильное мышление – такой вид деятельности головного мозга человека, при котором соблюдаются правила последовательности, логики и действительности. Следует отметить, что мышление может принимать частично непонятийный или нелогический характер не только из-за своего содержания. Мышление – это вид деятельности. Поэтому оно определяется не только внешними источниками (задачей и объективными данными), но и внутренними, личностными источниками, т. е. потребностями в форме влечений и установок. Эта обусловленность мышления мотивационной сферой человека чревата серьезными опасностями. Внутренние побуждения могут выступать помехами правильному мышлению. Например, они могут создавать представления и понятия, не соответствующие реальности, а отражающие лишь отношения человека к ней (желания, мечты). Такого рода искажения мышления называют эгоцентризмом. Несколько слабее подобное проявляется в некритичности мышления, когда человек принимает любые возникающие у него (или предложенные ему) объяснения и решения, не испытывая потребности проверить их. На ход мышления существенно влияют и установки человека. Они могут привести к так называемой ригидности, или шаблонности, мышления, когда определенное понятие или решение используется по привычке, на основании соответствия предвзятым ожиданиям или отношениям к действительности. Во всех этих случаях мышление перестает выполнять основную задачу – давать верное отражение действительности и ориентировку в ней. Наконец, при неумении использовать категории возникает так называемый синкретизм мышления. Мышление становится расплывчатым, неопределенным, диффузным, не способным выделить существенное. Окружающие явления и их свойства выделяются, объединяются и классифицируются не по категориям части, целого, качества, количества, причины, следствия, формы, сущности, а по случайным чувственным впечатлениям и переживаниям. В этом случае ребенок объединяет, например, в одну группу (понятие) кошку и бороду (по признаку «шерстистости»), а рисуя человека, помещает глаза и рот отдельно, рядом с головой. Исследования показывают, что эти недостатки в той или иной мере встречаются у детей. Они связаны с недостаточным отделением себя от своих мыслей и представлений, а самих мыслей и представлений – от реальности, с недостаточным овладением мыслительными процессами, знаниями и логическими категориями, которые закреплены в понятиях. Задачи обучения мышлению включают преодоление недостатков, формирование объективности, критичности, логичности, гибкости мышления, его соответствия действительности.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.