Шпаргалка по предмету "Педагогическая психология"


Развитие механизмов сознания

В процессе развития сознания изменяются содержание, структура и механизмы идеального отражения ребенком действительности. Это проявляется, в частности, и в изменении особенности его мыслительной деятельности. Например, для дошкольника характерно преимущественное отражение целостных ситуаций и внешних свойств предметов, позднее дети начинают выделять функции предметов, затем их строение и т. д. Постепенно формируются понятия и системы понятий. Чем выше уровень развития сознания и мышления ребенка, тем большим богатством признаков и сложностью характеризуются используемые и усваиваемые им понятия. Это объясняется тем, что сознание представляет собой не простое механическое отражение внешних свойств предметов, а в нем осуществляется переработка, связывание разного содержания, которое было ранее выделено ребенком. Поэтому один из важных показателей развития сознания ребенка – способность ребенка связывать, синтезировать разные признаки в едином, целостном предмете. Детям, например, перечисляют от четырех до семи признаков (быстрый, зеленый, длинный, жесткий) и предлагают назвать такие предметы, каждый из которых включал бы в себя всю группу признаков. Оказывается, что разные дети выполняют это задание не одинаково. Одни могут учесть все заданные признаки (называют поезд, змея), другие только часть признаков (например, лук, лист). Некоторые дети затрудняются объединить даже два признака и дают ответ, учитывая только один признак, по привычной ассоциативной связи (зеленая – елка, жесткий – камень). С возрастом увеличивается не только количество тех признаков, которые дети могут связывать в некоторое целое, но меняется и характер синтезируемых признаков. Старшие дошкольники и учащиеся 1го класса могут связывать в основном лишь конкретные признаки. Во 2—3х классах повышается возможность синтеза абстрактных признаков. Лишь на более высоких уровнях развития появляется способность синтезировать абстрактные и конкретные признаки. Результаты исследований показывают, что умение анализировать как абстрактные, теоретические, так и конкретные признаки и связывать их в некоторое единое содержание взаимосвязано с успешностью мыслительной деятельности, возможностью самостоятельного, творческого решения задач. Важным критерием развития сознания является уровень рефлексии, осуществляемой ребенком, осознание своих действий с предметами, предметов в разных их свойствах и, наконец, осознание самого себя, своего «я». Осознание своего «я» становится основным механизмом, опосредствующим развитие разных сторон личности ребенка.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.