Шпаргалка по предмету "Общая психология"


Проблема врожденного и приобретенного в восприятии (поддъяков, запорожец, ланге, ярбус, теплов)

Поддъяков: лабиринт, по которому необходимо прогнать шарик. Исследование форм мышления:- наглядно-действенное;- наглядно-образное;- символическое;- у взрослого сохраняются все три способа решения задач;- существует тип задач, где лучше пользоваться наглядно-действенным;- у маленьких детей – внутренний план сознания. Идеи Поддъякова:- генетическая смена трех форм мышления в онтогенезе;- ранняя стадия – наглядно-действенная;- в процессе взаимодействия предметов происходит разделение свойств на константные и ситуативные, выделение константных и их отрыв от конкретной ситуации – возникают предпосылки для нагляднообразного (абстрагирование путем действия). А. В. Запорожец: восприятие для ребенка есть практическое действие. Невозможность выделить первичность действия и образа. Первые месяцы: развитие сенсорных функций, нет перцептивных образов. 3–4 месяца: простейшие практические действия, сенсорные функции включаются в их обслуживание – ориентировочно-исследовательские действия. Ребенок выделяет свойства предмета, которые непосредственно к нему обращены, остальные – глобально, нерасчлененно. 2 года:овладение орудиями. Образ приобретает структурную организацию. Возможность перцептивного предвосхищения. 3–7 лет: продуктивная деятельность. Роль сенсорного обучения:- формирование новых перцептивных действий – практические пробы (сенсорные эталоны);- ориентировочно-исследовательские действия, предвосхищающие практические;- свертывание перцептивного действия: ориентировочно-исследовательское действие превращается в идеальное. Н. Н. Ланге: всякий акт восприятия содержит моторный компонент. Существуют три типа моторных компонентов:- адаптационные (конвергенция, аккотодация);- аутокинетические (непроизвольные);- предметные (всматривание, вслушивание). Ярбус: движение глаз при восприятии сложных объектов (выделение меток) – воздействие мышления на организацию перцептивного действия. Б. М. Теплов: слуховая модальность – вокализация является моторным компонентом. Сочетание движений руки и глаза – генетическая линия развития: обособление перцептивного действия от практического.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.