Термин «экспериментальная психология» имеет много значений. Здесь представлены некоторые из них:- под экспериментальной психологией понимают всю научную психологию как систему знаний, которая получена на основе экспериментального изучения поведения человека и животных;- экспериментальную психологию иногда характеризуют как систему экспериментальных методов и методик, которые реализуются в конкретных исследованиях;- термин «экспериментальная психология» употребляется в расширенном значении для характеристики научной дисциплины, которая занимается проблемой методов психологического исследования в целом. Экспериментальная психология была подготовлена широко развернувшимся в середине XIX в. в физиологических лабораториях изучением элементарных психических функций – ощущений, восприятия, времени реакции. Эти работы обусловили зарождение идеи о возможности создания экспериментальной психологии как особой науки, отличной от философии и физиологии. Первый план ее разработки выдвинул В. Вундт, у которого получили подготовку многие психологи из различных стран, ставшие позднее инициаторами создания экспериментально-психологических учреждений. Экспериментальная психология охватывает не только исследование общих закономерностей протекания психических процессов, но также индивидуальные вариации чувствительности, времени реакции, памяти, ассоциаций и пр. Прослушав курс «Экспериментальная психология», человек может получить представление о теоретическом и эмпирическом знании в психологии, понять психологический эксперимент, ознакомиться с экспериментальной психологической деятельностью, естественными и искусственными видами деятельности и т. д. Традиция преподавания экспериментальной психологии в российских университетах началась с лекции профессора Г. И. Челпанова. Он рассматривал экспериментальную психологию как учебную дисциплину по методике психологического исследования, т. е. по методике эксперимента в психологии. Валидность психологического теста – реальная способность теста измерять именно ту психологическую характеристику, для диагностики которой он предназначен. Валидность теста можно выразить через корреляции результатов, полученных с его помощью, с другими показателями, например с успешностью выполнения соответствующей деятельности. Существуют различные типы валидности: содержательная; по критерию, или эмпирическая; понятийная, или конструктивная.