Шпаргалка по предмету "Общая психология"


Мотивация и характер. Способности

В отечественной психологии традиционно мотивацию с характером не связывают. Это во многом обусловлено самим пониманием характера, которое нашло достаточно выраженную бихевиористическую ориентацию. Наиболее яркое отражение эта взаимосвязь нашла в динамической психологии. Фрейд рассматривал характер как систему побуждений, определяющих поведение, Фромм – как устойчивую структуру поведения, в которой соединяется человеческая энергия в процессе ассимиляции и социализации. Характер выступает не только как функция, но и как базис для приспособления к обществу. Средняя семья – психологическая агентура общества, в ней ребенок привыкает к своей среде, приобретает характер, который позже приобщает его к задачам общественной жизни. Ребенок принимает на себя характер, через который он хочет делать то, что должен делать, и тем самым ребенок оказывается связанным внутренней сущностью со своим классом и культурной средой. Способности – это устойчивые психологические свойства людей, которыми они отличаются друг от друга и от которых зависят их достижения в различных видах деятельности. Способный человек умеет делать определенное дело, причем таким образом, что это получает высокую оценку со стороны окружающих. Понятие о способностях является относительным и социально-обусловленным. С древнейших времен и до XVIII в. способностями назывались все возможные психологические качества человека. После доказательства того, что не все способности врожденные, способностями стали называть такие психологические качества, которые приобретаются в процессе жизни (XVI11 —XIX вв.). Современное представление о способностях сложилось лишь в XX в. Различные способности человека подразделяются на группы. Для природно-обусловленных способностей нужны хорошие природные задатки. Положительное влияние на формирование этих способностей оказывают обучение и воспитание, но конечный результат в основном зависит от изначальных задатков. Формирование и развитие социально-обусловленных способностей гораздо в большей степени зависит от обучения и воспитания, чем от врожденных задатков. Общие способности могут развиваться и имеются практически у всех людей, но на разных уровнях развития. Социальные способности обнаруживаются не у всех, а только у определенных людей, и при их наличии человек успешно справляется лишь со специальными видами деятельности и может не справляться с другими видами. Предметные способности проявляются в различных формах деятельности, которые связаны с неодушевленными предметами (как с материальными, так и с нематериальными). Коммуникативные способности основаны на умении и навыках общения с различными людьми в различных жизненных ситуациях.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.