Возникающие в сфере налогообложения общественные отношения под влиянием норм налогового законодательства становятся налоговыми правоотношениями. Они предст. собой властные отношения по установле-нию, введению, взиманию налогов и сборов, их перечислению в бюджетную систему РФ, по поводу осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий либо бездействий их должностных лиц, по привлечениюк налоговой ответственности и иного, участникикоторых реализуют в них свои права и обязанности. Налоговые правоотношения имеют свойства, присущие всем пра-воотношениям, а также наделены характерными особенностями: 1) возникают в процессе налоговой деятельности государства и муниципаль-ных образований; 2) являются разновидностью имущественных отношений, так как связаны с денежным платежом в казну; 3) одной из сторон в них выступает государство в лице органов государственной власти, муници-пальных образований, налоговых, таможенных органов и иных лиц, дейст-вующих от имени государства; 4) являются властными отношениями, так как одна сторона (банк) находится во властном подчинении у другой сторо-ны, при этом стороны субординационно друг другу не подчинены. Все налоговые правоотношения можно подразделить на виды: 1) по содержанию: а) материальные; б) процессуальные; 2) по кругу участников: а) общие (одна сторона определяет (это — РФ и муниципальные образова-ния), устанавливает или вводит налоги, другая сторона — неперсонифици-рована); б) конкретные (стороны индивидуально определены).