составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему РФ налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему РФ иных обязательных платежей. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы. Налоговые органы вправе: 1) требовать от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам, установленным гос. органами и ОМС, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов и сборов, и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов и сборов; 2) проводить налоговые проверки; 3) производить выемку документов у налогоплательщи-ка, плательщика сбора или нал. агента при проведении налоговых проверок в случаях, когда есть основания полагать, что эти документы будут уничтоже-ны, сокрыты, изменены или заменены; 4) вызывать на основании письменного уведомления в нал. органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или нал. агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечис-лением) ими налогов и сборов либо в связи с нал. проверкой и в иных случаях, связанных с исполнением ими закон-ва о налогах и сборах; 5) осматривать любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независи-мо от их местонахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества. Порядок проведения инвентаризации имуще-ства налогоплательщика при налоговой проверке утверждается Министерст-вом финансов РФ (ст. 31 НК РФ). .