Факторинг– это одна из форм международного кредита в виде покупки специализированной финансовой компанией денежных требований экспортера к импортеру и их инкассации. Авансируя экспортеру средства до наступления срока требований по оплате со стороны импортера, факторинговая компания фактически осуществляет кредитование экспортера. Величина ссуды колеблется от 70 до 90 % суммы счета-фактуры в зависимости от кредитоспособности клиента. Остальные 10–30 %, после вычета процента за кредит и комиссии за услуги, зачисляются на счет экспортера после наступления даты платежа импортером за поставленную продукцию в соответствии с договором. Благодаря факторинговому обслуживанию фирма имеет дело не с разрозненными покупателями, а с факторинговой компанией, которая регулярно направляет своему клиенту выписки по счетам, получая вознаграждение за услуги. Компания взимает заранее обусловленную комиссию (0,5–2 % к сумме оборота клиента) в зависимости от надежности покупателей, вида услуг, качества долговых требований, а также проценты по ссудам под эти требования. Процент за факторинговый кредит обычно на 2–4 % превышает официальную учетную ставку, обеспечивая высокие прибыли факторинговым компаниям. Несмотря на относительную дороговизну, экспортер заинтересован в факторинге, так как он сопровождается инкассовыми, доверительными и другими услугами. Соглашение о факторинге повышает кредитоспособность фирмы-экспортера и облегчает ей получение кредита в банке. Факторинговые компании тщательно проверяют приобретаемые требования с точки зрения платежеспособности покупателя с помощью своих справочных отделов и банков. Кроме кредитных и учетно-контрольных операций факторинговые компании оказывают юридические, складские, информационные, консультативные услуги. Они располагают значительной информацией о мировых рынках. Этому способствуют тесные деловые связи факторинговых компаний с банками, которые обычно являются инициаторами их создания и оказывают им финансовую поддержку. Факторинг наиболее выгоден для крупных фирм-экспортеров, имеющих солидную клиентуру, значительные отсрочки платежей для клиентов и недостаточную наличность.