При планировании цен на поставляемую в зарубежные страны продукцию предприятию необходимо, прежде всего, определиться по следующим ключевым вопросам: – будут ли цены на поставляемую продукцию иметь единый уровень; – на каком уровне и в какой валюте их устанавливать в каждой стране; – какие условия поставки предлагать потенциальным покупателям. Стандартизирование цен представляет собой сложную задачу, особенно для компании, которая не работает в рамках определенного общего рынка по типу Европейского Союза, поскольку при этом фирма несет дополнительные расходы, связанные с международным маркетингом. Устанавливая определенный уровень цен, предприятия учитывают местные экономические условия, в частности, размер ВНП на душу населения. На практике по этой причине многие фирмы удерживают низкие цены в развивающихся странах, сбывая им упрощенные варианты товаров или используя местную более дешевую рабочую силу. Одновременно цены в экономически развитых странах отражают качество продукции и добавленные издержки на международный маркетинг. Более низкие цены за рубежом устанавливаются с целью увеличения своей доли на рынке или в качестве орудия в конкурентной борьбе. В случае если фирма продает товары за рубежом по цене ниже внутренних цен экспортера или ниже издержек производства, имеет место демпинг, и на такие товары могут быть установлены заградительные пошлины. Следующее важное решение фирмы должно касаться валюты, в которой устанавливаются цены при экспорте товаров. Определение цен в национальной валюте предпочтительнее, поскольку их легче контролировать, а риск девальвации иностранной валюты переходит к покупателю. Однако такая стратегия не всегда осуществима, потому что иностранное правительство может настаивать на осуществлении сделки в своей валюте. Помимо этих ключевых вопросов предприятие также должно определить такие условия продажи, как виды скидок для посредников, формы платежа и т. д.