Деятельность кадровых служб многих организаций и по сей день ограничивается в основном решением вопросов приема и увольнения работников, оформления кадровой документации. Поэтому эти службы не отвечают новым требованиям кадровой политики, новым функциям управления ЧР. Отсутствует единая система управления ЧР, прежде всего система научно обоснованного изучения способностей и склонностей, профессионального и должностного продвижения работников в соответствии с их деловыми и личными качествами. Отметим этапы управления ЧР. 1. Планирование ЧР – разработка плана удовлетворения будущих потребностей в человеческих ресурсах. 2. Набор персонала – создание резерва потенциальных кандидатов по всем должностям. 3. Отбор – оценка кандидатов на рабочие места и отбор лучших из резерва, созданного в ходе набора. 4. Определение заработной платы и дополнительных льгот в целях привлечения, найма, мотивации и удержания необходимых работников. 5. Профессиональная ориентация и социальная адаптация – введение нанятых работников в организацию, развитие у них понимания того, что ожидает от них организация и какой труд в ней получает признание. 6. Обучение – разработка и осуществление программ обучения трудовым навыкам, необходимым для эффективного выполнения работы. 7. Оценка трудовой деятельности – разработка методов оценки деятельности и доведение их до работника. 8. Повышение, понижение, перевод, увольнение – разработка методов перемещения работников на должности с большей или меньшей ответственностью, развитие их профессионального опыта через ротацию. 9. Подготовка руководящих кадров, управление карьерой – разработка программ, направленных на развитие способностей и повышение эффективности труда руководителей.