Шпаргалка по предмету "Математическая логика"


Исчисление нечётких множеств. Основные понятия. Алгебра нечётких множеств.

Если универсальное множество U разбить на подмножества Xi, то для каждого элемента u  U может быть найдена функция принадлежности μxi(U): U  [0; 1], характеризующая степень принадлежности этого элемента множеству Xi. Функция μxi принимает значение в интервале [0; 1]. Если носитель множества Xi состоит из единственного элемента u  U, то такое множество называют одноэлементным нечётким множеством и обозначают Xi = μx(U)/u. Если функция принадлежности задана чётко, т. е. μxi(U) = 1, то имеем чёткое множество Xi = 1/u. Нечёткое множество нескольких (или многих) элементов можно рассматривать как объединение одноэлементных множеств и обозначить: а при конечном числе элементов в виде: Следует обратить внимание, что знаки + и ∑ в теории нечётких множеств используют для обозначения объединения, а не суммирования. Задание нечёткого множества выполняется экспертом по набору атрибутов, раскрывающих содержание понятия, нечёткого множества. При этом разные эксперты формируют различные подмножества на базе единого универсального множества. Всё это определяет слабость нечёткого исчисления и требует глубокого экспертного анализа правил отображения для формирования функции принадлежности. Практика показывает, что если ввести нечёткую переменную на универсальном множестве u  U, то может быть построена достаточно “гладкая” функция принадлежности для всего универсального множества μ(U). Таким образом задача сводится к построению функции μ(U) по известному набору её значений в некоторых точках. Для решения поставленных задач подходят классические методы точечной аппроксимации, в частности метод наименьших квадратов. Этот метод позволяет получить достаточно гладкую функцию μ(U), которая равномерно приближается, в смысле среднего квадратичного отклонения, к заданному набору точек, необязательно совпадая с ними. Чаще всего определяют функцию μ(U) в виде обобщённого аппроксимирующего полинома: где коэффициенты Ci определяют по условию: Широкие возможности для приближённого описания фактов, явлений, событий, не поддающихся описанию в общепринятых количественных терминах, представляет лингвистическая переменная, которая отличается от числовой переменной тем, что её значениями являются слова в естественном или формализованном языке. Нечёткое множество лингвистической переменной X называют терм-множеством этой переменной T(X), а элементами множества являются лингвистические переменные Y со значениями, взятыми из универсального множества U, в качестве которого может быть использована базовая шкала лингвистической переменной X в интервале [0; 100] или [0; 1]. Как уже отмечалось, для каждой лингвистической переменной необходимо определить её совместимость с базовой шкалой лингвистической переменной X. Такая операция позволит определить функцию совместимости лингвистических переменных X и Y. На рис. 2 1)1. с помощью специалистов-экспертов построены графики, отражающие функции совместимости для каждой лингвистической переменной терм-множества лингвистической переменной “возраст”. Для этого использована базовая шкала возраста (0; 100).


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.