Шпаргалка по предмету "Маркетинг"


Процесс стратегического планирования маркетинга

Процесс стратегического планирования. Компоненты стратегического плана.Составление бизнес-портфеля. Анализ существующего бизнес-портфеля. Стратегический элемент бизнеса (СЭБ). Методы планирования портфеля. Метод БКГ. Матрица стратегического планирования бизнеса GE. Недостатки матричных методов. Разработка стратегий роста.Стратегический план – способствует компании использовать в своих интересах возможности в постоянно изменяющейся среде, за счет установления и сохранения стратегического соответствия между целями и возможностями компании, с одной стороны, и изменяющимися возможностями рынка – с другой.Процесс планирования охватывает 4 осн. этапа:1. Анализ.  Предполагает анализ среды, в кот-й функц-т фирма для выявления благоприятных возможностей и избежания угроз. Необходимо провести анализ сильных и слабых сторон пр-ия с целью определения возможностей, к-е открываются во внешней среде. Анализ обеспечивает каждый последующий этап необходимой информацией.2. Планирование: компания решает, какие действия ей предпринять по отношению к каждой бизнес-единице. Предполагает определение марк. стратегий, кот-е помогут компании добиться общих стратегических целей. В центре планирования находится планирование маркетинга, товара или марки.3. Реализация: стратегич. Планы претворяются в жизнь, в рез-те чего достигаются цели компании. План реализуют сотрудники, работающие как внутри организации, так и вне ее, что требует выстраивания организационной структуры управления маркетингом.4. Контроль. Включает в себя анализ и оценку рез-тов выполнения планов и связанной с этим деят-ти, а также принятие корректирующих мер, в случае необходимости, для достижения поставленных целей. Анализ предоставляет информацию и оценку необходимую для др. сфер деят-ти. Сформулировав миссию компании и стоящие перед ней задачи, руководство должно спланировать свой Бизнес-портфель – набор видов деятельности и товаров, которыми занимается компания. Хорошим считается тот бизнес-портфель, который оптимальным образом приспосабливает сильные и слабые стороны компании к возможностям среды.Анализ бизнес-портфеля – метод, с помощью кот-го выделяются и оцениваются различные виды деят-ти, которыми занимается компания. Первым шагом руководящего звена при анализе бизнес-портфеля является выявление ключевых направлений деят-ти, определяющих миссию компании. Их можно назвать стратегич. элементами бизнеса.Стратегический элемент бизнеса (СЭБ) – это направление деят-ти компании, имеющее собственные миссии и задачи, деятельность кот-го можно планировать независимо от других напрвлений. СЭБ м\б подразделением компании, товарной группой или даже отдельным товаром или торговой маркой. На следующем этапе анализа бизнес-портфеля руководство должно оценить привлекательность различных СЭБ и решить, какой поддержки заслуживает каждый из них.Цель стратегического планирования состоит в поиске способов оптимального распределения сил компании для использования в своих интересах привлекательных возможностей маркетинговой среды. Поэтому в больш-ве стандартных методов анализа портфеля СЭБ оцениваются в 2-х измерениях – с т.з. привлекательности рынка или отрасли, и с т.з. прочности положения СЭБ на этом рынке или в этой отрасли промышленности. Лучшие из известных методов планирования портфеля разработаны в boston consulting group и в компании general electric.Метод компании БКГ  - метод планирования портфеля, который оценивает стратегические элементы бизнеса компании с точки зрения темпов роста их рынка и относительной доли этих элементов на рынке. СЭБ делятся на звезд, дойных коров, темных лошадок и собак.Вертикальная ось (темпы роста рынка) определяет меру привлекательности рынка. Горизонтальная ось (относительная доля рынка) определяет прочность положения компании на рынке.«Звезды» - быстрорастущие направления деят-ти или товары с большой долей рынка, которые зачастую требуют серьезного инвестирования для поддержания их быстрого роста.«Дойные коровы» - направления деят-ти или товары с низкими темпами роста и большой долей рынка; устойчивые и преуспевающие СЭБ, приносящие доход, к-й компания использ-т для оплаты  своих счетов и для поддержки других элементов бизнеса, требующих инвестирования.«Темные лошадки» - элементы бизнеса, имеющие небольшую долю быстрорастущих рынков и требующие большого объема средств для сохранения своей доли рынка или для превращения в «звезды».«Собаки» - направления деят-ти и товары с низкой скоростью роста и небольшой долей рынка, кот-е могут приносить достаточный доход для поддержания самих себя, но не обещают стать более серьезными источниками дохода.После классификации СЭБ компания должна определить роль каждого элемента в будущем. В отношении каждого СЭБ можно применить одну из четырех стратегий.Метод компании GE  - комплексный метод планирования под названием матрица стратегического планирования бизнеса. Так же как и в методе БКГ, в нем использ-ся матрица с 2-мя осями: вертикальная представляет привлекательность отрасли(низкая, средняя, высокая), а горизонтальная – устойчивость компании в данной отрасли (высокая, средняя, низкая). Сетка разделена на 3 зоны. Ячейки в верхней левой части – это устойчивые СЭБ, в кот-х компании следует увеличить объем капиталовложений и расширять производство. Ячейки, расположенные по диагонали, показывают СЭБ со средним уровнем общей привлекательности. Три ячейки в нижнем правом углу представляют СЭБ с низкой общей привлекательностью. Компании следует серьезно подумать о применении к этим СЭБ тактики перераспределения ресурсов или о полном изъятии капиталовложений.Недостатки матричных методов: на применение этих методов уходит много сил, времени и денег. Для руководства может оказаться сложным определить СЭБ и оценить количественно их долю на рынке и темпы роста. Эти методы концентрируют внимание на классификации текущих направлений деловой активности, но мало помогают в планировании будущей деятельности. Также это может привести к тому, что компании будут стремиться развиваться в основном за счет увеличения своей доли рынка или освоения более привлекательных рынков, таким образом, вовлекаясь в несвойственные для себя направления бизнеса, которыми они не умеют управлять.Критика модели: используются усредненные показатели, можно не увидеть направления бизнеса, спутать. Часто компании уделяют много внимания новым рынкам и вхождение в перспективные отрасли и забывают о настоящем. Так же избранная система показателей и их вес, создается возможность манипулировать ими. Часто СЭБ оказываются в середине и это затрудняет выбор оптимальной стратегии.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.