Шпаргалка по предмету "Маркетинг"


Позиционирование рыночного предложения

Позиционирование — это действия по разработке предложения компании и ее имиджа, направленные на то, чтобы занять обособленное положение в сознании целевой группы потребите-лей. Конечным результатом позиционирования является успешное создание ориентированного на потребителя заявления о ценности продукта — простого и четкого утверждения, объясняющего, почему целевой аудитории следует покупать этот товар.Позиционирование по Э.Райсу и Дж.Трауту.Они рассматривают позиционирование как творческий процесс выделения достоинств уже существующего продукта:«Позиционирование начинается с продукта, товара, услуги, компании, организации или даже личности. ...Но позиционирование не относится к вашим действиям по отношению к продукту. Позиционирование — это ваше воздействие на образ мыслей потенциальных потребителей. Вы позиционируете товар в сознании потенциальных потребителей»Э. Раис и Дж. Траут считают, что хорошо известные продукты обычно занимают четко обо-собленные позиции в сознании потребителей. Конкурентам очень непросто повлиять на устоявшееся мнение потребителей, и соперничающие компании имеют возможность использовать только одну из четырех возможных стратегий.- Первая стратегия состоит в упрочении своего текущего положения в сознании потребителей.- Вторая стратегия состоит в том, чтобы найти и занять свободную позицию, которую признало бы достаточное количество покупателей.- Третья стратегия заключается в депозиционировании или репозиццонировании конкурента в сознании потребителя.- Четвертая стратегия. Стратегия эксклюзивного клуба.Райс и Траут считают, что условием удачного позиционирования является проработка компанией всех  материальных аспектов продукта, его цены, распределения и продвижения, которые обеспечивают в сознании потребителя нужную реакцию. Э. РаЙс и Дж. Траут, утверждающие, что для каждой торговой марки должна выбираться одна из характеристик, и товар должен подаваться как «номер один» по выбранному атрибуту. Это упрощает общение с целевым рынком, помогает работникам понять, что в их деятельности важнее всего, облегчает задачу построения всей организации в соответствии с идеей позиционирования.Как правило, выделяют четыре основные ошибки позиционирования.1)Недопозиционирование. Некоторые компании осознают, что покупатели имеют смутное представление об их торговой марке, не имеют связанных с ней устойчивых ассоциаций, когда марка рассматривается лишь как одна на многих.2)Сверхпозиционирование. Покупатели могут иметь слишком узкие представления о марке.3)Запутанное (расплывчатое) позиционирование. У потребителей может сложиться нечеткий образ марки потому, что поставщик делает слишком много заявлений о свойствах продукта или слиш-ком часто изменяет стратегию позиционирования.4)Сомнительное позиционирование. Иногда потребители с трудом верят в заявления о высоких качествах продукта в свете его реальных характеристик, цены или репутации производителя.Решая проблему позиционирования, компания должна выбрать наиболее адекватные принятой стратегии инструменты маркетиига-микс. Так, позиционирование, базирующееся на «высоком уровне качества», предполагает, что производитель концентрирует свои усилия на обеспечении надлежащих характеристик товаров, установлении более высоких цен, распределении продукции через высококлассных дилеров и рекламе ее в престижных журналах.Используя информацию, полученную с помощью карты восприятия, можно позиционировать:-Позиционирование по атрибуту. Компания позиционирует себя по какому-либо показателю: размер, время существования и др.-Позиционирование по преимуществу. Здесь продукт позиционируется как лидер но какой-то определенной полезности.-Позиционирование по использованию. Заключается в позиционировании продукта как лучшего для определенных целей.-Позиционирование по потребителю. Заключается в позиционировании продукта как наилучшего для определенной группы потребителей.-Позиционирование по конкуренту. Здесь продукт позиционируется как превосходящий по какому-либо показателю называемого или подразумеваемого соперника.-Позиционирование по категории продукта. Здесь продукт позиционируется как лидер в определенной товарной категории.-Позиционирование по соотношению цена/качество. В данном случае продукт позиционируется как предлагающий наибольшие блага за наименьшую плату.Задача позиционирования — довести до сознания целевого рынка общую идею компании или ее предложения. В сущности, позиция — это наше упрощенное представление об объекте. Следую-щим шагом является дифференцирование, создание системы характеризующих этот объект отличий. Дифференцирование определим как процесс разработки ряда существенных и значимых особенностей, призванных отличить предложение компании от предложений конкурентов.Поэтому компания должна тщательно выбирать направления дифференцирования. Критерии:-Важность. Отличие весьма значимо для большого количества покупателей.-Неповторимость. Атрибут либо не используется конкурентами, либо предлагается компанией в специфической форме.-Превосходство. Данная отличительная особенность превосходит другие способы получения тех же выгод.-Преимущество первого хода. Отличительная особенность не может быть быстро воспроизведена конкурентами.-Приемлемость. Покупатель способен оплатить данное отличие товара.-Прибыльность. Компании выгодно использовать данное отличие.Инструменты дифференцирования.Возможности дифференцирования зависят от специфики каждой конкретной отрасли. Бостон-ская консультационная группа считает возможным выделить четыре типа сфер деятельности, различающихся по количеству и величине возможных конкурентных преимуществ рис: Матрица конкурентных преимуществ БКГ.1. Объемная отрасль. В такой отрасли компания может достичь небольшого числа значительных конкурентных преимуществ. Например, в сфере производства строительного оборудования фирма имеет возможность значительно уменьшить издержки или придать своей продукции новые привлекательные отличительные свойства. Уровень прибыли здесь напрямую зависит от размера компании и принадлежащей ей доли рынка.2.Ограниченная отрасль. Потенциальные возможности получения конкурентного преимущества ограничены и незначительны. Возьмем, к примеру, производство стали. Разработать некие усовер-шенствования конечной продукции или существенно снизить производственные издержки весьма непросто. Компании-конкуренты привлекают в отделы продаж лучших специалистов, расходуют значительные средства на продвижение, но все их усилия приводят лишь к достижению незначи-тельных преимуществ. Показатели рентабельности практически не зависят от принадлежащей производителю доли рынка.3.Фрагментированная отрасль. Здесь компании обладают широкими возможностями по дифференцированию предложений, но они не в силах добиться решающего преимущества над конкурентами. Услуги ресторана, например, могут быть дифференцированы по многим направлениям, но в итоге его доля рынка, скорее всего, останется неизменной. Норма прибыли в отрасли не зависит от размера ресторана: и маленькие, и крупные предприятия общественного питания могут быть в равной степени рентабельными.4.Специализированная отрасль. В специализированной отрасли компании дифференцируют предложения самыми разными способами, каждый из которых может привести к серьезному выигрышу.Возможности дифференцирования рыночного предложения компании по пяти направлениям: продукту, услугам, персоналу, маркетинговым каналам и имиджу.Продукт – форма (Многие продукты могут дифференцироваться по форме, т. е. по габаритам, геометрической форме и материальной структуре товара. Например, различные формы аспирина. У него может быть различная дозировка, форма, оболочка, время действия), свойства, эффективность использования, комфортность (это степень соответствия производимой продукции заявленным ха-рактеристикам), долговечность, ремонтопригодность, стилистическое решение, дизайн 9 Дизайн особенно важен в производстве и маркетинге предметов длительного пользования, одежды, товаров в упаковке и в услугах розничной торговли).Услуги – простота заказа (показатель усилий, которые необходимо приложить потребителю для того чтобы достучаться до отдела продаж), обучение потребителей, консультации потребителей, обслуживание, ремонт, поддержка, дополнительные услуги.Персонал – компетентность, учтивость, способность внушать доверие, надежность, отзывчивость, коммуникабельность.Канал – степень покрытия, компетентность, результативность.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.