Шпаргалка по предмету "Маркетинг"


Анализ жизненного цикла товаров

ЖЦТ — это период времени, в течении которого товар пользуется спросом на рынке. Кривая ЖЦТ описывает жизнь товара на рынке. Она показывает изменение объема продаж продукта и получаемой прибыли в течение его жизни на рынке.Концепция ЖЦТ.-Определяет финансовые результаты деятельности предприятия-Лежит в основе формирование ассортиментной политики-Кривая определяет объем инвестирования.-Согласно концепции на разных стадиях ЖЦ компании требуются разные м-ые стратегии (маркетинговая программа д. включать такие аспекты, как к-во продукта, цена, система дистрибуции, стимулирование сбыта)указывает на необходимость планирования «всей жизни» нового продукта на рынке.I – кривая ЖЦТ индивидуального использованияII – кривая ЖЦ услугIII – ЖЦТ промышленного назначенияСтадии ЖЦТI стадия: РазработкаII стадия: Внедрение на рынокIII стадия: РостIV стадия: ЗрелостьV стадия: НасыщениеVI стадия: СпадРазработка: этой стадии предшествую маркетинговые исследования, в результате которого формируется портфель идей(80-100). Здесь проводятся лабораторно- рыночные испытания. Лабораторные- не соответствие техническим хар-м, проводятся всегда; рыночные- на соответствие С, проводятся не всегда, отсюда возникает риск. Рыночные испытания проводятся методом пробного маркетинга. Вступать в открытую конкуренцию на этой стадии опасно. Происходит вложение капитала, получение кредитов.Внедрение: характеризуется медленным ростом объема продаж, период когда товар впервые поступает на рынок, только завоевывает покупателей. Прибыль возможна лишь в конце стадии. Цена как правило высока (с целью компенсации затрат; покупатели готовы заплатить высокую цену за новинку). Реклама информативного характера. Цена и расходы на стимулирование. Стратегия цен:снятие сливок быстрое (высокая цена, высокие затраты на продвижение. Покупатели ничё не знают о товаре, требуется осведомить их). Медленное снятие сливок (высокая цены, низкое стимулирование. Размер рынка не велик, большинство покупателей осведомлены о товаре и готовы платить, конкурентов мало или вообще нет)проникновение медленное(слабое стимулирование, низкая цена. Когда нет денег.) и быстрое (интенсивное стимулирование, низкая цена. Покупатели на рынке чувствительны к цене.)Рост: характеризуется высокими темпами роста V продаж. Зреет процесс потенциальной конкуренции. Может. появиться аналоги, подделки, копии. Продажи растут за счет:- выхода на новые рынки- выхода на новые категории потребителей(масло для кожи)-рынок организации (шампунь в пакетиках- гостиницы, самолеты)Выставляем барьеры для конкурентов. Цену снижать нецелесообразно. Главный инструмент- повышение качества, затем рост расходов на рекламу. Необходимо обеспечить нужное количество товара. Стратегию направляем на увеличение привязанности к марке, то есть нужны преимущества, дифференцируем. Большая важность — боремся за каналы распределения. Сохранение доли рынка. Увеличиваем ассортимент.Стратегии:1.полная или ограниченная серия изделий. Полная — долгосрочная прибыль, следовательно увеличение доли рынка или самого рынка. (+ большая гибкость по отношению к конкурентам; лучше распознают фирму. — затраты). Ограниченная — краткосрочная высокая прибыль.2. расширение/насыщение/заполнение. Расширение вниз. Расширение вверх. Расширение в обоих направленияхЗрелость: характеризуется максимальным V продаж и прибыли, однако темпы роста замедляются. Здесь начинается конкуренция. Стабильность. Стадия короткая. Главными инструментами борьбы являются:- модификация товара- снижение цены, что позволяет выйти на другие сегменты, более чувствительные к цене- расходы на рекламу растут, реклама пропагандистского характера.Максимальная прибыль создает благоприятные условия для начала разработки нового товара. Если товар технически сложен, то целесообразно приступить к разработке на более ранних стадиях.Поступательная стратегия: 1) изменять рынок, ищем новые рынки, сегменты, сферы применения товара.2)нападать, изменять товар. Изменить стиль, упаковку, качество, цвет и др.3) обновление микса. Изменение каналов распределения, коммуникации.Насыщение характеризуется падением V продаж. Необходим ввод модификаций товара. Стадия острой конкуренции. Инструменты- снижение цены- пропаганда торговой маркиРасходы на рекламу очень большие, но возможно постепенное их снижение. Сколько бы не поддерживали Т у потребителя наступает «психологическая усталость». По этой причине товар переходит на следующую стадиюСпад. Необходимо снижать объемы производства, когда замечается тенденция сокращения спроса. Спад может быть быстрый и медленный. Отказываем продукту во всякой поддержке. Довольствуемся малой прибылью. Важно своевременно начать сворачивание пр-ва, чтобы не допустить оседания остатков товара на складах. Или же напротив принять меры по поддержанию марки и ее репозиционированию. Стратегии: уйти с рынка; пытаться сузить рынок т.е концентрация; доение — снижаем расходы, снижаем цены; поддержка — не сокращаем расходы на стимулирование.Для слабых товаров важно своевременное выявление этого процесса, репозиционирование.Причины провала: нехватка знаний, переоценка масштабов рынка, фанатическая углубленность в идею не очень, невозможность противостоять копировщикам и конкурентам.Концепция ЖЦТ:определяет финансовые результаты деятельности предприятия;лежит в основе формирования ассортиментной политики;кривая определяет объем инвестирования и его жизненный цикл.Теория ЖЦТ лежит в основе экономики п/п, а именно:в планировании ассортиментав планировании финансовых результатов деятельности компании(финансовое положение напрямую зависит, на какой стадии находится бизнес-единица, поэтому не д.б много новинок, либо Т на стадии спада)в планировании производствав планировании МТОВиды кривой ЖЦТ:1) рост - резкое падение-зрелость. (для бытовых приборов)2) кривая с повторным циклом. (характерно для лекарств) 3) гребешковая кривая. Обусловлено открытием новых характеристик товара, способов его использования, или появлением новых потребителей. (авто покрышки, колготки, рубашки, ковровые покрытия и др.) 4) мода. 5) стиль 6) Фетиш или увлечение Матрица BCG – метод планирования портфеля, который оценивает стратегические элементы бизнеса компании с точки зрения темпов роста их рынка и относительной доли этих элементов на рынке. Матрица используется для анализа существующего бизнес-портфеля и разработки инвестиционной политики п/п по формированию оптимального ассортимента. I – товары только выходящие на рынок и нуждающиеся в значительных инвестицияхII – быстро развивающиеся направления деятельности, товары, имеющие большую долю рынка, нуждаются в значительных инвестициях, могут финансироваться из собственной прибылиIII – товары с низкими темпами роста и большой долей рынка, активно приносят прибыль, не нуждаются в активных инвестициях. Разворачивают активную конкуренцию. Прибыль от реализации идет на поддержание других групп, требующих инвестированияIV – товары уходящие с рынка, находятся на стадии спада, не пользуются спросом, могут окупать себя, но не являются серьезным источником доходов


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.