ДИСЛАЛИЯ – нарушение речи. В основе дислалии могут лежать или функциональные (обратимые) нейродинамические сдвиги в центральных отделах речевых анализаторов, или дефекты анатомического строения артикуляционного аппарата. В зависимости от нарушенного анализатора выделяют:Моторная функциональная дислалия связана с функциональными нарушениями в центральном отделе речедвигательного анализатора. Это обусловливает некоторую неловкость и недифференцированность движений губ и языка ребенка, что в свою очередь приводит к неточности артикуляции звуков и «приблизительности» их звучания. Сенсорную функциональную дислалию вызывают функциональные нарушения в центральном отделе речеслухового анализатора, что приводит к затруднениям в слуховой дифференциации акустически и артикуляционно близких звуков (звонких-глухих, мягких-твердых, шипящих-свистящих и др.) (САПКА вместо ШАПКА, ЛАК вместо РАК и т. д.)В зависимости от характера дефекта произношения выделяют антропофонические нарушения (фонетические) — искажения или отсутствие звуков и фонологические (фонематические) — смешения звуков. Чаще встречаются фонетико-фонематические нарушения — замены и смешения звуков.