Шпаргалка по предмету "Логопедия"


Речевые нарушения, при которых отмечается недостаточность восприятия и произношения фонем. Раскрыть каждое из них.

Дети с ФФНР — это дети с ринолалией, дизартрией, дислалией акустико-фонематической и артикуляторно-фонематической формы. Дошкольники с заключением: ФФНР выделяются в отдельную группу. Наиболее многочисленная подгруппа дошкольников в составе логопедической группы детей с ФФНР - это дети со сложным (полиморфным) дислалиями, при которых дефектно произносятся звуки различных групп. . Следует помнить, что неправомерно отождествлять дислалию и фонетико-фонематическое недоразвитие речи. Причиной искаженного произношения звуков обычно является недостаточная сформированность артикуляционной моторики или ее нарушения. Это фонетические нарушения, которые не влияют на смысл слова. Дизартрия определяется как нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата. ФФНР при минимальных дизартрических нарушениях, являясь сходным по проявлениям с другими звукопроизносительными расстройствами, вместе с тем имеет свой специфический механизм. Оно с большим трудом подвергается коррекции, в дальнейшем затрудняет процесс школьного обучения детей. Тщательное сопоставление качественных особенностей симптоматики дефектов звукопроизношения, уровня восприятия устной речи, а так же сформированности артикуляционной, общей, тонкой моторики, учёт состояния психических функций и процессов может оказать существенную помощь в дифференциальной диагностике и нахождении эффективных коррекционных методов логопедического воздействия на дошкольников, имеющих ФФНР на фоне минимальных дизартрических дисфункций. Ринолалия — нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата. Это одно из самых тяжелых речевых нарушений. Открытая ринолалия характеризуется велофарингеальной недостаточностью (недостаточным нёбно-глоточным смыканием или его отсутствием, вследствие чего во время фонации происходит утечка воздуха через нос). Нарушение аэродинамики речеобразования приводит к носовому резонансу при произнесении всех звуков, а также к многочисленным дефектам звукопроизношения. Дети с ринолалией страдают частыми рецидивными гнойными отитами, подвержены большому риску возникновения нарушений задержки фонетического и фонологического развития. Структура дефекта речи у таких детей сложна и многообразна. Она включает нарушения тембра голоса, фонетической стороны речи и фонематического слуха, которые определяют недоразвитие всей речевой системы. Нарушения фонетической стороны речи у детей с открытой ринолалией выражаются в дефектах звукопроизношения и слоговой структуры слова.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.