Шпаргалка по предмету "Логопедия"


Развитие фразовой речи у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием.

К категории детей с ФФН относятся дети с нормальным физическим слухом и интеллектом, у которых нарушены произносительная сторона речи и особый — фонематический — слух. Подобные нарушения могут вызвать и некоторое отставание в формировании других компонентов языковой системы: лексики и грамматики. Характер проявления речевой недостаточности у детей с ФФН не однороден: от совсем непонятного и искаженного произношения, когда неправильно произносится много звуков, до достаточно разборчивой фразовой речи, с элементами фонетико-фонематического и лексико-грамматического недоразвития. Возможно несоответствие словарного запаса возрасту, т. к. фонетически не нормативная речь затрудняет общение со взрослыми и другими детьми. Возможно нарушение слоговой структуры и звуконаполняемости слов. Дети с ФФН могут успешно овладевать отдельными компонентами речевой системы. Однако, несмотря на значительное продвижение в формировании самостоятельной речи, выделяются основные пробелы лексико-грамматического и фонетического оформления связной речи. Возникают трудности словообразования из-за недостаточно чёткого различения окончаний. Заметен аграмматизм, проявляющийся в неправильном употреблении предлогов, согласовании резных частей речи. Недостаточные внятность, выразительность речи и нечеткая дикция оставляют впечатление общей ее «смазанности». Количество нарушенных звуков у ребенка с ФФН может быть достаточно большим — до 16—20 звуков. Такие нарушения звукопроизношения у детей непосредственно обусловлены несформированностью у них фонематического слуха. Выделяют три возможных состояния при недоразвитии фонематического слуха:- недостаточное различение и узнавание только тех звуков, произношение которых нарушено;- недостаточное различение значительного количества звуков из разных фонетических групп при относительно сформированном их произношении;- глубокое фонематическое недоразвитие, когда ребенок практически не может выделить звуки из состава слов, определить их последовательность в слове. Наряду с нарушенным звукопроизношением у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи наблюдаются ошибки в слоговой структуре слова и звуконаполняемости. Слоговая структура слова — это количество и порядок слогов внутри слова. Звуконаполняемость — количество и порядок звуков внутри каждого слога. Нередко отдельные дети с ФФН затрудняются в произношении слов со сложной слоговой структурой и со стечением согласных, а также предложений, содержащих подобные слова (это относится в первую очередь к малознакомым и трудным словам). При проговаривании такого лексического материала они искажают звуко-слоговой рисунок слов: опускают слоги, переставляют их местами и наменяют, могут пропустить или, наоборот, добавить звук внутри слога и т. д. Например: каркадил — крокодил, батуретка — табуретка, голопед — логопед, киртити — кирпичи, тоита — строительство, вадавося — водопроводчик и т. п. Итак, нарушение фонематического восприятия не даёт возможности детям овладеть в нужной степени словарным запасом и грамматическим строем, а, следовательно, тормозит развитие связной речи в целом. Без специального коррекционного воздействия ребенок не научится различать и узнавать фонемы на слух, анализировать звуко-слоговой состав слов, что приведет к появлению стойких ошибок при овладении письменной речью.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.