Шпаргалка по предмету "Логопедия"


Подготовительный этап логопедического воздействия при дислалии

ЦЕЛЬ — подготовить РДА и РСА к правильному восприятию и произношению Зв. ЗАДАЧИ общедидактические:1. включить ребенка в логопедический процесс(интерес, желание работать)2. установить контакт с ребенком3. развитие произвольного внимания, памяти, мыслительных операций, особенно аналитических операций, операций сравнения и вывода. Спец. Логопедич. задачи1. формирование артикуляторных умений и навыков. 2. формирование фонематического восприятияЭти 2 задачи решаются параллельно и одновременноФормирование артикуляторных умений и навыковэта задача решается через использование артикуляционных упр. Упр направлены на развитие динамики движений органов артикуляции и статики движений. Классификация артикуляционных упр 1)Для губ:-улыбка-оскал -хоботок-круговые движения 2)Для языка а)для верхнего подьема-вкусное варенье -молоток-поздороваться с верхними зубамиб)для нижней постановки языка-лопаточка-горка-катушкаI для кончика языка(чашечка,лесенка)II для спинки языка(грибок,гормошка)III для корня языка(змейка)3Для воздушной струи-продувкиТребование к проведению артикуляцион. гимнастикиУпр. Д. б немного(3- 4) должны быть направлены на постановку данного Зв. Длительность 5-7 мин. с перерывом на др. вид деятельности, каждое упр. выполняется 4-5раз и удерживать. Добиваться четких кинестетических ощущений выполнять перед зеркалом. ФОРМИРОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯМетодика работы:1. Развитие слухового восприятия. Цель- дифференциация неречевых звуков(что шумит, что скрипит?). Различение тембра (музыкальный магазин), высоты и силы звучания, определение направления звучания, воспроизведение ритмичных рисунков на звук (забиваем гвозди)2. Формирования фонематического восприятия. Задачи:а) научить узнавать звук -легче узнавать в тексте (интонационное выделение звука)-предложение-словосочетание-слова-слоговые цепочки(сначало с далекими звуками: ша –да –ра (на звук ш );затем близкими : -ша –са-за -узнавание изолированного звука в звуковых цепочках (сначала далекие потом близкие) Основная работа проводится на словах -подбор картинок на заданный звук, различение слов, близких по звучанию, наблюдение за изменением смысла слова при изменении звука. 3)Формирование операций фонематического анализа и синтеза-определение места звука в слове -последовательность звуков в слове-положение звука по отношению к другим звукам На базе сохранных фонематического слуха и восприятия могут спонтанно формироваться операции фонематического анализа и синтеза. Элементарные операции фонематического анализа:-определение первого Зв. в слове (хорошо определяются гласные)-определение последнего Зв. в слове (хорошо определяются согласные)-определение Зв в середине слова Сложные операции фонематического анализа:- определение Зв в слове-установление последовательности Зв вслове-определение места зв по отношению к другим зв.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.