Шпаргалка по предмету "Логопедия"


Этап формирования первичных произносительных умений и навыков. постановка звуков.

Цель –сформировать первичные умения правильного произношения звуков. Задачи: 1. Постановка звука2. Закрепление поставленного звука 3. Автоматизация звука (формирование навыков правильного использования звуков в речи) 4. Различение смешиваемых звуков (дифференциация)Постановка звука. В работах Ф. Ф. Pay выделяются три способа:по подражанию (имитативный), с механической помощью и смешанный. 1 способ основан на сознательных попытках ребенка найти артикуляцию, позволяющую произнести звук, соответствующий услышанному от логопеда. При этом, помимо акустических опор, ребенок использует зрительные, тактильные и мышечные ощущения. Подражание дополняется словесными пояснениями логопеда, какую позицию должен принять артикуляционный орган. «+» моменты — в работу включены зрительный, слуховой, кинестетический, тактильный анализаторы; Сознательная активность ребенка. «-» момент — можно поставить простые по артикуляции звуки, сложные — ставятся хуже и почти невозможно поставить искаженные звуки. 2способ основывается на внешнем, механическом воздействии на органы артикуляции специальными зондами или шпателями (они д. б. или индивидуальными или пройти централизованное автоклавирование; использованный шпатель промывается проточной водой с мылом, замачивается в дез. растворе; все поверхности кабинета, руки логопеда, шпатели, зонды обрабатываются спиртом). Логопед просит ребенка произнести звук, повторить его несколько раз, и во время повторения он при помощи зонда несколько меняет артикуляционный уклад звука. «+»моменты :-можно поставить сложные по ортикуляции звуки-звук ставится быстро-ребенок имеет четкие кинестезии«-»моменты -ребенок выключен из сознательного поиска артикуляции-ребенок привыкает опиратся не механическую помощь -не вполне физиологичный способ постановки3 способ основывается на совмещении двух предыдущих. Ведущую роль в нем играют подражание и объяснение. Механическая помощь применяется в дополнение: логопед, объясняет ребенку, что нужно сделать, чтобы получить нужный звук,. 4способ постановка звука от артикуляции. Основывается на последовательном воспроизведении артикуляционного уклада звука. «+»моменты -артикуляционные позиции уже подготовлены -ребенок сознательно участвует в работе -задействованы все анализаторы -можно поставить любой звук «-»моменты - малейшее не точное выполнение приводит к искажению звука5способ использование опорных звуков (способ обходного пути )1от глухих можно поставить звонкие и наоборот 2от мягких твердые и наоборот 3 от свистящих шипящие и наоборот Метод указания по постановке: 1)Работать только индивидуально с учетом инд. особенностей ребенка2. Желательно ставить звук сразу в слоге 3. На постановку должно уходить от 1-5 занятий


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.