Механической (органической) дислалией называют вид неправильного звукопроизношения, который вызывается органическими дефектами периферического речевого аппарата, его костного и мышечного строения. Причиной механической дислалии является:-укороченная подъязычная связка. -макрогласия- большой язык-микрогласия- маленький язык-раздвоение языка-несформированный кончик языка -Прогнатия — верхняя челюсть сильно выдается вперед. Прогения — нижняя челюсть выступает впередОткрытый прикус — смыкании между зубами верхней и нижней челюстей. (передний открытый прикус)Боковой открытый прикус -Неправильное строение зубов, зубного ряда. -неправильное строение нёба. препятствует правильной артикуляции многих звуков. Толстые губы, с отвислой нижней губой, или укороченная, малоподвижная верхняя губа затрудняют четкое произношение губных и губно-зубных звуков. затрудняет правильную артикуляцию. Функциональная дислалия. Ее причиныФункциональной дислалия - вид неправильного звукопроизношения, при котором не имеется никаких дефектов артикуляционного аппарата. Т. е нет никакой органической основы. Одной из распространенных причин функциональной дислалии является неправильное воспитание речи ребенка в семье. Иногда взрослые, подлаживаясь под речь ребенка, на протяжении длительного периода. В результате у него надолго задерживается развитие правильного звукопроизношения. Дислалия может возникнуть у ребенка и по подражанию. Как правило, вредным для ребенка оказывается постоянное общение с малолетними детьми, у которых еще не сформировалось правильное звукопроизношение. Нередко малыш подражает искаженному звукопроизношению взрослых членов семьи. Особый вред приносит детям постоянное общение с людьми, у которых неясная, косноязычная или слишком торопливая, а иногда с диалектными особенностями речь. Плохо сказывается на речи детей и двуязычие в семье. Разговаривая на разных языках, ребенок часто переносит особенности произношения одного языка на другой. Речь ребенка не подвергается необходимому планомерному воздействию взрослых, что тормозит нормальное развитие произносительных навыков.