Шпаргалка по предмету "Криминология"


Структура причин отдельного преступления (схема и практические выводы). Готовность к совершению преступления (понятие, составляющие готовности, виды криминальной готовности).

Причина конкретного преступления - взаимодействие негативных нравственно-психологических свойств личности, сложившихся под влиянием неблагоприятных условий нравственного формирования индивида, с внешними объективными обстоятельствами, порождающими намерение и решимость. В понятие причин конкретного преступления включаются нехарактерные для лиц с правопослушным поведением, но типичные для преступников особенности формирования личности, ее социального и психологического статуса, деятельности и комплекса объективно существующих внешних обстоятельств, в которых она функционирует. Причины конкретного преступления: 1) среда, формирующая дисгармонию или деформацию потребностей, интересов, ценностных ориентации конкретной личности, которые становятся основой криминогенной мотивации; 2) криминогенная мотивация; 3) ситуации, в которых находится личность в процессе формирования, жизнедеятельности и непосредственно в процессе совершения преступления и которые способствуют возникновению и реализации криминогенной мотивации в поведении (условия, способствующие конкретному преступлению); 4) психофизиологические и психологические особенности личности, усиливающие ее чувствительность к криминогенным влияниям извне и стимулирующие превращение их во внутреннюю позицию. Главная цель анализа преступного поведения - понять, как человек становится преступникомСуществуют два подхода к изучению взаимосвязи явлений: факторный анализ и детерминизм (анализ элементов причинной связи). При факторном анализе констатируют лишь то, что преступность и определенные явления взаимосвязаны. Детально исследуя характер зависимости (прямая или обратная), измеряя величину связи (коэффициент корреляции), но не исследуется сам механизм причинной обусловленностиДетерминизм, включает сочетание факторного анализа с качественным; деление факторов на причины и условия, субъективные и объективные, непосредственные и опосредованные (причина явления, причина причины и т. д.); изучение причин преступности, основывающееся на анализе механизма преступного поведения, обобщении причин и условий преступлений и их классификации. Для того чтобы понять, каким образом человек становится преступником, необходимо проанализировать сложную цепочку причинно-следственных зависимостей, которую в криминологии именуют структурой причин отдельного преступления 1) Формирование у человека отрицательных качеств личности (криминогенные). Под влиянием определенных неблагоприятных условий жизни у человека складываются негативные впечатления, взгляды, оценки 2) Приобретение криминогенными качествами устойчивости. Под влиянием новых негативных воздействий или при длительном, многократном воздействии тех же отрицательных обстоятельств криминогенные качества приобретают устойчивость. Два следующих этапа — это соприкосновение с обстоятельствами, затрудняющими правомерное поведение, и обстоятельствами, облегчающими противоправное. Попав в ситуацию, когда достичь своих целей затруднительно, человек принимает решение о совершении преступления. У него формируется мотив преступного поведения. Этот процесс у преступников различных типов проходит по-разному. Степень легкости, с которой человек решается совершить преступление, зависит от наличия у него криминогенных качеств, а также от того, насколько устойчивы эти криминогенные качестваПриняв решение совершить преступление, человек может и не реализовать его при отсутствии необходимых условий. Начавшееся преступление может быть пресечено. Все, что влияет на принятие решения о совершении преступления, является причинами преступного поведения. То, что способствует достижению преступного результата -условия преступления. Анализ структуры причин отдельного преступления позволяет сделать следующие выводы:1. Различные явления социальной жизни лишь постольку могут быть причинами преступности, поскольку выступают причинами формирования криминогенных качеств личности; факторами их устойчивости; обстоятельствами, затрудняющими правомерное поведение; условиями, делающими возможным преступное поведение 2. Чем ближе к истокам преступного поведения, тем значительнее роль объективных факторов (условий жизни, обстоятельств нравственного формирования личности). На последних этапах формирования преступного поведения возможен один из трех вариантов соотношения личности и объективных условий:а. личность оказывается чрезмерно зависимой от неблагоприятных внешних обстоятельств;б. роль личности и внешних обстоятельств равнозначна;в. личность независима от внешних обстоятельств, она играет главную, а подчас и единственную роль в генезисе преступления (сама создает условия преступной деятельности). 3. Каждый из элементов структуры причин отдельного преступления является объектом предупредительного воздействия. Если из этой структуры удалить хотя бы один элемент, то преступления не будет. Отсюда вытекают задачи предупреждения преступлений:а. изменять объективные условия жизни людейб. исправлять негативные качества личности. Принятие решения о совершении преступления - свидетельство либо наличия у человека криминальной готовности, либо начала ее формирования. Готовность совершить преступление — это такое состояние субъекта, при котором он в любой момент может начать противоправную деятельность. Готовность к умышленному преступлению (криминальная готовность) складывается из ряда составляющих: интеллектуальной, психологической, нравственной, профессиональной, физической, материальной, организационной. Применительно к неосторожным преступлениям речь может идти лишь о готовности нарушить правила безопасности, ее составляющими оказываются преступная небрежность или самонадеянность. Здесь речь может идти не о криминальной, а об антисоциальной готовности, поскольку нарушение правил безопасности не всегда влечет тяжкие последствия. Однако именно антисоциальная готовность является объектом антикриминального воздействия, поскольку именно она оказывается непосредственной причиной неосторожных преступлений. Психологическая готовность образуется как результат преодоления сдерживающего фактора неопределенности, страха неудачи, возможного наказания. Она включает: отсутствие страха и уверенность в удачном исходе деяния; отсутствие страха при сомнении в успехе; неуверенность и тревога; останавливающий страх; непреодолимый страх. Интеллектуальная готовность, складывающаяся на основе анализа сущности преступной деятельности, своих способностей, степени защищенности предмета посягательства, оценки возможных положительных результатов и отрицательных последствий. Интеллектуальная готовность предполагает конкретизацию преступных целей и выделение промежуточных задач: профессиональной подготовки, материального и организационного обеспечения, устранения препятствий. Нравственная готовность к преступлению возникает на основе нейтрализации сдерживающего воздействия совести: человек либо убеждает себя, что преступные действия справедливы, либо у него формируется установка на отрицание справедливости Профессиональная готовность предполагает овладение определенными умениями и навыками, которые лицо сочтет необходимыми для достижения преступного результата, избежания ответственности. Материальная — подготовку материального обеспечения (денег, инструментов, одежды и т. п.). Организационная — подбор помощников, создание соответствующей организации или вступление в криминальную организацию. Все составляющие готовности к деятельности очень тесно связаны между собойГотовность бывает полная, когда налицо все составляющие этого феномена, и не полнойПо мотивационной роли готовность может быть способной и не способной мотивировать деятельность. По определению сущность готовности состоит в способности в любой момент начать деятельность. Готовность - феномен, формирующийся во времени. Степень сформированности может быть различной. Более того, готовность - феномен нестабильный, пульсирующий: неполная готовность может стать полной, полная утратить целостность и стать неполной и одновременно утратить мотивационную способностьГотовность - потенциальная деятельность. Для того, чтобы она стала реальной, необходим ряд обстоятельств, которые можно назвать пусковым механизмом деятельности. В процессе социализации на основе базовых потребностей у человека формируются стандарты потребления, соответствующие привычки, уровень притязаний. Неудовлетворенные потребности вызывают неприятное чувство. Человек стремится избавиться от этого неприятного чувства и ищет способы удовлетворить обострившуюся потребность. Если законный способ удовлетворения потребностей доступен ему, то готовность к преступлению не востребуется. Недоступность законных путей удовлетворения потребностей ставит человека перед выбором:терпеть или удовлетворить потребность преступным путем. Отсутствие готовности к преступлению вынуждает терпеть. Если же человек готов пойти на преступление, то момент осознания предпочтительности преступного способа удовлетворения потребностей или того, что этот способ является единственно возможным, оказывается началом преступной деятельности. Пусковой механизм инициировал ее. В соответствии с рассмотренными закономерностями можно выделить виды готовности к преступлению: 1) готовность, возникшая в ситуации материальной нужды, ущемленного самолюбия, неудовлетворенности иных потребностей 2) готовность, возникшая в ситуации безнаказанности, доступности и легкости преступного способа удовлетворения потребностей 3) готовность, возникшая до обострения потребностейПо степени широты и универсальности криминальной готовности: 1) готовность к любому преступлению 2) готовность к преступлениям определенного типа 3) единичная готовность (лишь к конкретному преступлению в определенных обстоятельствах). Готовность к может иметь различную степень устойчивости. Она может длиться несколько мгновений и разрушиться под воздействием самой личности или внешних обстоятельств


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.