Шпаргалка по предмету "Концепции современного естествознания (КСЕ)"


Гуманитарная культура и ее роль в становлении личности человека.

Идея гуманитарной культуры рождена эпохой Возрождения. Этот период в истории человечества отмечен обращением к внутреннему миру человека, воспеванием силы духа и красоты человека. Не случайно синонимом «эпохи Возрождения» является термин «эпоха Гуманизма», а носителей этой эпохи называют гуманистами. Человек – творец культуры и носитель культуры, это основной постулат эпохи Возрождения. Правомерно отнести термины «гуманизм» и «гуманитарный» к одному синонимическому ряду, исходя из семантического значения и этимологии этих слов. Согласно толкованию С. И. Ожегова: «Гуманизм – гуманность, человечность в общественной деятельности, в отношении к людям». Большой советский энциклопедический словарь дает следующее описание: «Гуманизм – (от лат. humanus - человеческий, человечный), признание человека как личности, егоправо на свободное развитие и проявление своих способностей, утверждение благо человека как критерия оценки общественных отношений». Краткая философская энциклопедия определяет: «Гуманизм – рефлектированный антропоцентризм, который исходит из человеческого сознания и имеет своим объектом ценность человека, за исключением того, что отчуждает человека от самого себя, подчиняя его сверх человеческими силами и истинам или используя его для недостойных человека целей». «Гуманитарный (франц. humanitaire, от лат. humanitas человеческая природа, образованность), имеющий отношение к человечеству, общественному бытию и сознанию», - таково толкование Большого советского энциклопедического словаря. С. И. Ожегов термин «гуманитарный» рассматривает в связи с науками:«гуманитарный…: относящийся к изучению культуры и истории народов в отличие от наук о природе». В самом общем виде гуманитарную культуру можно представить как культуру, имеющую отношениек общественному бытию и сознанию, исходя из предыдущих рассуждений о содержании культуры. Фактически, это и есть то, что мы определили как культура личности. Стремительный прогресс научных знаний нынешнего столетия, особенно в области естественнотехнических наук, позволил некоторым ученым считать о противоборстве гуманитарных и естественнонаучных представлений и даже говорить о расколе в культуре. Мы придерживаемся концепции, считающей, что негуманитарной культуры быть не может. Техникаи техническое знание, являясь глубоко рациональным процессом, есть результат рациональной деятельности человека и для человека. Развитие техники детерминировано социальными факторами. В. В. Добрынинотмечает, что «общество и техника предстают в столь тесном переплетении взаимных причинноследственных связей, что эффективное рациональное управление ходом технического прогресса и самойтехникой должно быть основано на глубоком изучении всех привнесенных в технику факторов социальнойприроды – от медико-биологических до философско-мировоззренческих и эстетических… В силу этого…гуманитарное знание и культура в целом вторгаются в техническое знание, причем без использования этихсоставляющих рациональное управление, планирование и прогнозирование технического развития в современном мире становится невозможным». В качестве вывода приведенных суждений следует отметить, что большинство авторов видят гуманитарную культуру во взаимосвязи с общей культурой личности. Вопрос в том: какова эта взаимосвязь? Еслиисходить из высказанного нами ранее предположения, что культура личности не может быть не гуманитарной, то вновь возникает вопрос: культура личности гуманитарна по форме или по сути? Следуя философскому пониманию категорий «форма» и «сущность», согласимся с мнением Н. Г. Сикорской о том, что«ядром любой культуры является гуманитарная культура». Таким образом, если рассматривать структуру общей культуры личности, то гуманитарная культурасоставляет ее ядро (основу), без которого не может быть полноценного становления личности и освоения его общечеловеческой культуры.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.