Шпаргалка по предмету "Статистика экономическая"


Понятие и показатели конкурентоспособности продукции.

Одним из аспектов товарной политики фирмы является обеспечение конкурентоспособности своего товара. Вопрос конкурентоспособности продукции стоит достаточно остро в силу того, что в последние годы на рынке существует широкое разнообразие товаров, предлагаемых потенциальному потребителю. Как правило, под конкурентоспособностью товара понимают некую характеристику, отражающую его отличия от товара-конкурента и, соответственно, определяющую его привлекательность для потребителя. Конкурентоспособность включает три основные составляющие. Одна из них жестко связана с изделием как таковым и в значительной мере сводится к качеству предлагаемого товара. Другая составляющая связана как с процессом создания сбыта и сервиса товара, так и с экономическими возможностями и ограничениями, которые могут возникнуть у потребителя. Наконец третья отражает все то, что может быть принято или не принято потребителем как покупателем или как членом той или иной социальной группы и т. д. Покупатель всегда является главным оценщиком товара, его характеристик, достоинств и недостатков. А это в свою очередь говорит о том, что все элементы конкурентоспособности товара должны бытьнастолько очевидны потенциальному покупателю, чтобы не могло возникнуть малейшего сомнения илииного толкования в отношении любого из них. Так, при формировании конкурентоспособности товарав рекламной деятельности необходимо учитывать особенности психологического воспитания и интеллектуальный уровень потребителей, особенности восприятия потребителем конкретного товара и многие другие факторы личного характера. Необходимо отметить, что каждый рынок характеризуется «своим» покупателем. Поэтому изначально неверна идея о некой абсолютной, не связанной с конкретным рынком конкурентоспособности. Рыночная экономика ставит такие условия, что маркетологам необходимо понять, что пытаться схематически выразить конкурентоспособность товара -это все равно что пытаться схемой показать всю сложность и все тонкости рыночного процесса. Поэтому для них конкурентоспособность стала удобным, концентрирующим внимание и мысль термином, за которым выстраивается все разнообразие стратегических и тактических приемов менеджмента в целом и маркетинга в частности. Конкурентоспособность - не показатель, уровень которого можно вычислить для себя и для конкурента, а потом победить. Прежде всего это направленность работы в условиях рынка, ориентирующая на большое количество факторов, из которых наиболее важными являются:понимание нужд потребителя и тенденций их развития в перспективе;знание поведения и возможностей конкурентов (достигается при непрерывном и тщательном иханализе);знание состояния и тенденций развития рынка;знание окружающей среды и ее тенденций (изменений, происходящих в экономической, политической, культурной и социальных сферах);умение создать востребованный товар и довести его до потребителя (достигается при анализе желаний покупателя, проведении НИОКР и создании эффективной сбытовой сети и каналов распределения);условия для предпочтения потребителем товара компании товару конкурирующей организации.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.