Договор на проведение аудиторской проверки - это официальный документ, регламентирующий взаимоотношения между аудиторской организацией и экономическим объектом. Договор может быть заключен на длительный срок. Предметом такого договора могут быть одновременно аудиторские услуги и сопутствующие аудиторские услуги, не запрещенные законодательством в области аудита. Договор оформляется в соответствии с требованиями ГК РФ. Текст договора должен содержать пункты: 1) предмет договора аудиторских услуг; 2) права и обязанности аудиторской организации; 3) права и обязанности экономического субъекта; 4) ответственность сторон и порядок разрешения споров; 5) стоимость аудиторских услуг и порядок оплаты. Текст договора может содержать и другие важные для сторон пункты. В пункте «Условия оказания аудиторских услуг» должны быть указаны: 1) цель оказания услуг и объект (в частности, при проведении аудита – порядок аудита филиалов и подразделений экономического субъекта, а также его дочерних компаний в случае их наличия); 2) сроки и этапы оказания аудиторских услуг; 3) ссылки на законодательные акты и нормативные документы, на основании которых оказаны аудиторские услуги. Пункт «Права и обязанности аудиторской организации» предусматривает: 1) неукоснительное соблюдение при оказании аудиторских услуг требований законодательства РФ; 2) самостоятельное определение форм и методов аудиторской проверки исходя из требований нормативных актов РФ; 3) проверку любой документации экономического субъекта, необходимой для проведения аудита, а также получение разъяснений и дополнительных сведений по возникшим в ходе проверки вопросам; 4) получение по письменному запросу необходимой для осуществления аудиторской проверки информации от третьих лиц, в том числе государственных органов; 5) отказ от проведения аудиторской проверки в случае непредставления проверяемым экономическим субъектом необходимой документации; 6) доступ в систему компьютерной обработки данных; 7) обращение к консультанту или эксперту в случае выявления такой необходимости; 8) распоряжение своей рабочей документацией; 9) необходимость привлечения к участию в проверке дополнительных аудиторов в связи со значительным объемом работы или какими-либо иными обстоятельствами, возникшими после заключения договора; 10) квалифицированное проведение аудиторской проверки, соблюдение конфиденциальности и коммерческой тайны; 1 1) обеспечение сохранности документов, получаемых и составляемых в ходе аудиторской проверки и др.