Конституционная теория в ряде зарубежных государств рассматривает главу государства как непременного участника законодательного процесса. Юридическим выражением этой концепции является то, что законопроект получает силу только тогда, когда он санкциони-руется главой государства. Отказ дать санкцию - вето влечет за собой ряд серьезных правовых последствий. три вида вето. 1)Абсолютное, или резолютивное вето состоит в том, что отказглавы государства утвердить принятый парламентом законопроект является окончательным и безусловным и преодолеть его нельзя. Абсолютное вето - институт чисто феодальный, так как это право главы государст-ва фактически сводит на нет все полномочия парламента. Юридически оно существу-ет,фактически же оно пребывает в состоянии длительного летаргического сна. 2)Относительное, или отлагательное вето представляет собой такой запрет, налагаемый главой государства на законопроект,который либо может быть преодолен парламентом, либо носитвременный характер. Принятый парламентом законопроект направляется для подписи главе государства, который в установленный срок (иногда этот срок не определен) может либоподписать его, санкционировать, либо отказать в санкции, т. е. наложить вето. Сам акт наложения вето состоит в том, что глава государства составляет послание, в котором излагаются еговозражения против законопроекта. Опротесто-ванный законопроект вместе с посланием направляется главой государства парламенту, который может поступить двояко:а) принять возражения главы государства, внести соответствующие изменения в законопро-ект и вновь отправить его для получения санкции (капитуляция);б) отклонить возражения главы государства, для чего необходимо повторное одобрение законо-проекта квалифицированным большинством голосов. Отлагательное вето в руках президента президентской рес публики является мощным действенным орудием, с помощью которого глава исполнительной власти активно вмешива-ется в законодательный процесс. Реальная сила вето в США настолько велика, что президентимеет возможность эффективно влиять на законодательный процесс посредством одной лишь угрозы его применения. Глава государства в парламентарной республике также наделенправом вето, но это немощное полномочие, бессильное орудие,применяемое крайне редко, да и то лишь по указанию правительства. 3)Выборочное вето. Обычно глава государства может одобрить или опротестовать весь законопроект целиком, а не отдельные статьи его. Это создает массу неудобств, так как порою президенту или монарху приходится либо одобрять законопроект с неугодными ему статьями, либо опротестовывать в целом приемлемый законопроект из-за неугодных ему статей. Короче говоря, вето - оружие негибкое, так сказать, стратегическое. Этим иногда пользуются парламенты, включая в крайне необходимые правительству законопроекты статьи, которые, будь они сформулированы в виде отдельного билля, были бы заведомо отвергнуты президентом. Выборочное вето - явление довольно редкое. ВСША, например, этим правом пользуются лишь губернаторы некоторых штатов. Президент лишен такой возможности.