В системе государственного управления современных стран Латинской Америки ведущая роль управления принадлежит президенту и правительству, которое традиционно возглавляет сам президент. В латиноамериканских странах форма правления государством отлична от обычной президентской здесь она сверхпрезидентская (суперпрезидентская). Суперпрезидентская форма правления основана на очень широких полномочиях президента, которые закреплены в конституции. Президентские права не только существуют в теории, но и подкреплены реальной возможностью их осуществления. Во всех странах Латинской Америки конституционно закреплена власть президента как главы государства. Президент одновременно является главой правительства, возглавляя кабинет министров, и верховным главнокомандующим вооруженными силами. Суперпрезидентская форма правления латиноамериканских стран предполагает полное подчинение президенту всей законодательной власти. Такая форма правления является фактически независимой даже на практике. При такой форме правления, президент является полноправным властителем страны, он не контролируется ни законодательной, ни исполнительной, ни судебной отраслями власти. В таких странах президент выбирается на основании принципа прямых выборов избирателями без промежуточных инстанций. Суперпрезидентсткая форма правления ограничивает вероятную возможность переизбрания действующего президента непосредственно на последующий срок. Для президента конституцией установлены границы ответственности, при установлении факта нарушения конституции или действующих законов страны, президент отстраняется от занимаемой должности. Основные функции президента: 1) надзор и контроль над деятельностью кабинета министров; 2) исполнение обязанностей председателя правительства на его заседаниях; 3) устанавление повестки дня заседания кабинета правительства; 4) принятие решений по всем основным вопросам деятельности правительства. Структура парламента двухпалатная, он называется Национальным конгрессом. Основные полномочия парламента: 1) принятие конституций, законотворческая деятельность; 2) утверждение государственного бюджета и распределение финансов; 3) избрание должностных лиц и контроль их деятельности; 4) судебные полномочия; 5) ведение внешней политики государства; 6) право объявлять войну и ратифицировать договор о мире, для одобрения подобных мирных договоров необходимо квалифицированное большинство в 2/3 числа голосов от всего состава законодательного органа власти страны плюс одобрение президента.