Содержание и пределы функций органов местного управления определяются прежде всего сочетанием интересов частного предпринима-тельства и центральной власти, что порождаетдисбаланс центробежных и центростремитель-ных тенденций в организации управления. Полномочия органов местного управления обычно устанавливаются специальными законами о местном управлении и законами, регулирующими отдельные отрасли государст-венногоуправления (просвещение, здравоохра-нение и т. п.). В федеративных государствах определение прав и обязанностей муниципалите-тов относится к ведению законодательных органов субъектов федерации. Законодательство нередко подразделяет полномочия муниципаль-ных органов на обязательные и необязательные. К первьм относятся полномочия по вопросам, которым придается общегосударственное значение. Так, муниципалитеты обязаны поддерживать в порядке дороги, обеспечивать санитарное состояние населенных пунктов, противопожарную службу, содержать школы. Круг обязанностей муниципалитетов может бытьрасширен за счет полномочий, делегированных им вышестоящими властями. Возможность такого делегирования предусмотрена, например, в США, Великобритании, ФРГ, Япо-нии. Основными методами муниципальной деятельности являются регулирование, контроль и непосредственное управление муниципальным имуществом, предприятиями и учреждениями. Регулирующая и контрольная деятельность муниципальных властей в области местного хозяйства и обслуживания населения в основномсостоит в выдаче лицензий на право открытия и содержания магазинов, бытовых и зрелищных предприятий, торговлю спиртными напитками, занятия различными промыслами и т. п., вустановлении правил торговли, застройки, благоустройства, в планировке застройки населенных пунктов (выделение участков под жилищное, промышленное строительство, зеленых зон), в наблюдении за соблюдением природоохранительного законодательства. К их ведению относится прииятие местного бюджета, издание нормативных решений по вопросам, отнесенным к их компетенции и не урегулированным вышестоящими органами, установление местных налогов, разрешение вопросов о получении займов и их расходова-нии, об использовании муниципальнойсобственности, в большинстве стран - формиро-вание руководящих исполнительных органов муниципалитета и контроль за ними, назначение местных референдумов и некоторые другие дела. В области охраны порядка к ведению муниципальных органов относится установление правил поведения в общественных местах, противопожарный и санитарный надзор. По вопросам, не урегулированным вышестоящими властями, муниципалитеты могут издавать нормативные акты, как правило, подлежащие утверждению центральных органов или их агентств на местах. Компетенция муниципаль-ныхорганов низовых звеньев незначительна. Под непосредственным управлением муници-пальных органов находятся составляющие муниципальную собственность предприятия, главным образом, в сфере коммунального хозяйства и бытового обслуживания и некоторая часть жилого фонда, а также школы, муници-пальные библиотеки, парки, благотворительныеУчреждения Финансовая база органов управле-ния складывается из их собственных доходов и дотаций из государственного бюджета. Главный источник собственных доходов муниципальныхорганов - налоги и сборы с населения. Они устанавливаются и взимаются муниципалитета-ми под контролем центральных органов. Основную долю платежей дает налог на недвижимое имущество