Определение фактического объема полномочий правительства зарубежных стран не может быть осуществлено посредством анализа самих конституционных текстов. Для этого необходимо исследовать реальную деятельность правитель-ства. Для всех стран характерен разительный разрыв между юридическим и фактическим статусом правительства. По общему правилу в унитарных государствах предметная компетен-ция правительства не определяется, так как законодатель исходит из предположения о том, что границы между исполнительной, законода-тельной и судебной властями совершенно очевидны. Более того, многие зарубежные конституции все исполнительные полномочия вручают главе государства, хотя фактически они всегда осуществляются правительством. Некоторые конституции наделяют правительство чисто совещательными функциями, конструируя его как некий консультативный орган при главе государства. Фактическое положение правитель-ства в зарубежных странах не может быть абсолютно точно определено, поскольку границы осуществления властных функций органом, являющимся главным инструментом осуществ-ления власти, весьма подвижны и изменчивы. В системе высших органов власти зарубежного государства правительство является наиболее активным и динамичным элементом, в наи-меньшей степени подверженным правовой регламентации. Оно стоит над всеми другими высшими органами государства. Не будучи подвержено контролю со стороны, правительст-во имеет возможность само определять объем своих полномочий. функции правительства зарубежных государств. 1)Управление государственным аппаратом является одной из основных функций правитель-ства. Правительство не только играетрешающую роль в деле комплектования всего государственного аппарата, но и руководит его деятельностью. 2)Исполнение законов - важнейшая функцияправительства. Подобное утверждение является аксиомой для классического государствоведения, строго придерживавшегося принципа разделения властей. Согласно традиционной теории правительству вверяется исполнительная власть, т. е. ему вменяется в обязанность заботиться о должном исполнении законов, принимаемых парламентом. 3)Контроль над законодательной деятельностью парламента фактически превратился в самостоя-тельную функцию правительства. Этот контроль осуществляется по двум главным направ- лениям. Во-первых, правительство является главным источником законодательной инициа-тивы. Во-вторых, правительство оказывает решающее воздействие на законодательный процесс. 4)Нормоустанавливающая деятельность правительства является одним из основных направлений в его работе. Правительство автор большей части нормативных актов, действую-щих в любом зарубежном государстве. 5)Составление и исполнение бюджета является чисто правительственным полномочием, поскольку роль парламента в этом процессе фактически номинальна. 6)Осуществление внешней политики в современных зарубежных странах прежде всего входит в компетенцию правительства. Глава государства в парламентарных странах в сфере международных отношений заметной роли не играет. 7)Правительство контролирует и направляет деятельность всех органов и институтов, с помощью которых осуществляются внешнеполи-тические функции государства. Оно комплектует дипломатический и консульский аппарат, определяет контингенты вооруженныхсил, руководит деятельностью органов закор-донной разведки, ведет международные переговоры и заключает международные договоры и соглашения.