Перенесение центра тяжести в законодательной деятельности с пленарных заседаний в комитетыобъясняется прежде всего изменением характера деятельности парламентов. Нередко парламент-ские комитеты решают судьбызаконодательства. Наиболее типичной в этом отношении являетсякомитетская система США, где основная деятельность конгресса осуществляется не им самим, а многочисленными постоянными комитетами, формируемыми как палатой представителей, так и сенатом. Сенаторы-представители южных штатов. американские законодательные комитеты отличаются следую-щими особенностями: а) каждый комитет обладает определенной предметной компетенци-ей, т. е. является специализированным; б) все законодательные комитеты являются постояннодействующими органами, они создаются палатами на весь срокполномочий; в) в отноше-нии биллей, поступивших на их рассмотрение, они обладают неограниченными полномочиями. Значительными полномочиями обладают постоянные специализированные комиссии итальянского парламента, которым палаты в соответствии со ст. 72 конституции могут передать право окончательного утверждения законопроектов. Постоянные специализирован-ные комиссии палат итальянского парламента сохраняют в своем составе то же соотношение партийных сил, что и в палатах. Эти комиссии фактически являются вполне автономными законодательными органами. Контроль палат за их деятельностью носит номинальный характер. На практике комиссиями принимается около трех четвертей всех законодательных ак-тов. Система законодательных комитетов Великобритании обладает целым рядом индивидуальных особенностей. Палата общин имеет в настоящее время несколько постоянных комитетов, из которых специализированы два - комитет по делам Шотландии и1комитет по депутатским биллям. Остальные комитеты не имеют 1определенной предметной компетенции, что подчеркивается наименованием их по начальным буквам латинского алфавита - А,В, С и т. д. Английские законодательные комитеты выгодно отличаются от американских. Они не узурпируют законодательные полномочия палаты общин, а в значительной степени играют роль вспомогательных органов Весьма своеобразный характер носит система законодательных комитетов парламента Индии. До принятия конституции 1950 года в Законода-тельном собрании Индии существовалипостоянные совещательные комитеты, которые создавались в соответствии с номенклатурой министерств и фактически их обслуживали. В настоящее время действует новая система комитетов, которые создаются на основе правил процедуры, разработанных после принятия конституции. Следовательно, законодательные комитеты индийского парламента обладают следующими особенностями: а) они являютсявременными, т. е. создаются для каждого конкретного билля; б) их компетенция и процедура определяется решениями соответст-вующей палаты; в) никакими дискреционными полномочиями они не обладают. Законодатель-ные комитеты индийского парламента являются вспомогательными органами палат и действуютстрого в соответствии с их рекомендациями. Ни один парламент в современных зарубежных странах не может работать без законодательных комитетов, которые должны; играть роль вспомогательных органов. Однако иногда на практике эти комитеты превращаются в нормоустанавливающие органы. Примерно такую роль играют законодательные комитеты в США,ФРГ, Италии, Франции и многих других зарубежных странах. Конфиденциальные законодательные комитеты с дискреционными полномочиями представляют крупным политическим партиям и группам давления максимум благоприятных возможно-стей для осуществления их интересов.