Шпаргалка по предмету "Конфликтология"


Внутригрупповые к.

Концепция свободного пространства: 1) степень удовлетворенности потребностей (если затронуть базисные потребности, то К. будет более серьезным. Неудовлетворенные потреб. становятся доминирующими); 2) свободное пространство (ограничение пространства ведет к напряжению); 3) наличие возможности выхода из ситуации; 4) степень совпадения целей, готовность учитывать т. з. других. Факторы группового взаимодействия: групп. фасилитация – усиление реакции в присутствии других; соц. лень; групп. мышление – стремление к единому мнению; групп. фаворитизм – предпочтение своей группы. Хар-ые черты группы: большая энергия сокращения конфликт. ситуации; способность привлекать большое кол-во людей в группу независимо от их желания; деиндивидуализация (мы и они); неадекватное групповое сравнение (мы – хорошие, они – нет); групповая атрибуция (+ в нас, - в них). Синдром «групп. мышления»: иллюзия неуязвимости, что порождает оптимизм, приводящий к радикальным решениям; стереотпизированное видение врага, к-рое мешает реалистическому восприятию; давление в сторону единомыслия, разногласия не допускаются; иллюзия единодушия; появление самоназначенных контролеров инф-ции. Неизбежность групп. враждебности ведет к структурному изменению в группе: в группе появл-ся новые лидеры, ставятся новые цели соперничества, возникновение норм, поляризация группы. Чем больше гр. централизованна, тем больше она стремится к борьбе. Группа при борьбе становится малочисленной, т. к. обостряется борьба. Межличностный конфликт. Этот тип конфликта самый распространенный. Конфликт между личностями возникает там, где сталкиваются разные манеры поведения, их может питать и желание получить что-то, неподкрепленное соответствующими возможностями. Межличностный конфликт может также проявляться как столкновение людей с различными чертами характера, взглядами и ценностями. В организации межличностный конфликт – это чаще всего борьба руководителя за ограниченные ресурсы, капитал или рабочую силу, время использования оборудования или одобрение проекта; эта борьба за власть, привилегии; это столкновение различных точек зрения в решениях проблем, различных приоритетов. Межличностные конфликты в процессе совместной деятельности. Фактором, подталкивающим (или, наоборот, предохраняющим) человека к конфликту с окружающими, становится его самооценка (или оценка своей деятельности, статуса, престижа, социальной значимости). Если же взаимоотношения с коллегами и восприятие своей доли участия в общем труде имеют высокую степень значимости, то сохранится внутренняя положительная установка на конструктивную деятельность в рамках данного коллектива, группы, общества. 1)Информационные. Сюда относят недостоверность инф-ции, ее несвоевременность. Потеря инф-ции может отразиться на недостатке словарного запаса, невозможности все передать словами, не все слушают, из-за частичного недопонимания. 2. Поведенческие. Неуместное поведение, эгоизм, агрессивность инф-ции. Трансакцион. анализ – для чел-ка хар-но 3 модели поведения ребенок-взрослый-родитель. Например родитель хочет воспитывать так, а ребенок не поддается этому, происходит пересечение затем может возникнуть К. С позиции родителя "играются" роли отца, старшей сестры, педагога, начальника; с позиции взрослого - роли соседа, случайного попутчика, подчиненного, знающего себе цену, и т. д. ; с позиции ребенка - роли молодого специалиста, артиста - любимца публики, зятя. В личности каждого человека обнаруживаются все три составляющие, однако при условии плохого воспитания личность может деформироваться так, что одна составляющая начинает подавлять другие, что обусловливает нарушение общения и переживается человеком, как внутреннее напряжение. 3. Факторы взаимодействия. Взаимод. м. б. неудовлетворительным, несовместимым. Юнг выделял неск-ко типов людей (экстраверыт-интроверты, сенсорные-интуитивные, логики-эмоционалы, решающие-воспринимающие). 4. Ценностные. М. б. личные ценности, групповые. 5. Структурные. Это отношение к власти, права собственности. 6. Депривация (несоответствие ожиданий возможностям их удовлетворения). Также к причинам К. относятся неадекватная самооценка, неадекватное представление по поводу ситуации; несоответствие соц. ролей; трудовая дискриминация; деление на «свой-чужой», т. е. национ. дискриминация; ограниченность ресурсов.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.