Управление К. – целенаправленное воздействие на процесс К., обеспечивающее решение значимых задач, с целью достижения желаемых результатов. Для управления К. необх. некоторые условия: объективность понимания (сюда входит анализ К., т. е. учитывание только тех фактов, к-рые актуальны в данный момент; учет предшествующего состояния и развития в будущем); признание возможности активного воздействия; наличие ресурсов. Регулирование К. При регулировании К. необх. ограничивать негативные влияния К. и переводить его в более приемлемые формы разрешения. При регулировании д. б. институализация (установление правил и норм, по к-рым К. должен функционировать), легитимизация (подтверждение правил и норм), структурирование (опр-ся структура К.). регулировать К. можно след. Образом – перевести К. на др. уровень. К примеру, с группового на индивид-й. При регулировании К. необх. учитывать некоторые технологии: информационные (ликвидировать дефицит инф-ции); коммуникативные (орг-ция и обеспечение общения); организационные (смена лидера); социальные (раб. с неформ. лидерами, снижение напряженности). Завершение К. Это его устранение (устранение объекта, проблемы и др.). факторы, опр-щие завершение К. – истощение ресурсов, временное затухание борьбы, переоценка целей, постановка нов. целей.