К. в орг-ции – это столкновения м/у соц. субъектами внутри орг-ции. Виды К. в орг-ции: 1. По иерархии – а) по вертикали (м/у нач-ком и подчиненным). б) по горизонтали (м/у рабочими); в) смешанные. 2. по источнику К. – а) структурные (м/у подразделениями); б) инновационные (развитие в орг-ции со структурными изменениями); в) позиционные (по вопросам значимости тех или иных должностей); г) ресурсные (вызваны распределением ресурсов); д) динамичные (обусловлены соц. -психол. динамикой в орг-ции). 3. по типу функцион. сист. в орг-ции – а) баланс раб. места. Если одна из связей нарушится, то появл-ся дисбаланс раб. места. Функции→средстваобязанности→праваответственность→власть Причины К. в орг-ции: различия в целях (у подразделения или одного чел-ка в орг-ции есть свои цели, к достиж. к-рых они могут идти, не обращая внимания на цели орг-ции в целом); различия в ценностях (не оценивая ситуацию объективно, люди акцентируют внимание на личных взглядах); неудовлетворит-я коммуникация (плохая передача инф-ции м. б. причиной и следствием К., она может мешать отдельным работникам понять ситуацию); несбалансированность раб. мест (когда должностная ф-ция не подкреплена в полной мере правами и властью, появл. К.); неудовлетворение з/п, а также ее задержка; отсутствие уважения к руководству (если больш-во сотрудников посчитает что стиль и поведение рук-ва не отвечает потребностям, то может возникнуть К.). Рук-ль может принять участие в К. в орг-ции тремя способами, типами поведения: настойчивостью; уходом от К; приспособлением (данное поведение рационально если предмет К. имеет меньшую ценность). +ф-ции К. в орг-ции: получение нов. инф-ции об оппоненте, сплочение коллектива в борьбе с внеш. врагом, диагностика возможности оппонента. – ф-ции К. в орг-ции: большие эмоцион. затраты, увольнение раб-ка, чрезмерное увлечение К. → забывают о работе, установление сложных взаимоотношений.