Шпаргалка по предмету "Конфликтология"


Конфликтный функционализм г.зиммеля

Георг Зиммель – нем. философ-идеалист и социолог. С 1885г. работал профессором в универе Берлина и Страсбурга. Важные работы – «Проблемы филос. » (1892г.), «Философия денег» (1900), «Социология» (1908г.), «Конфликт современной культуры» (191 8). Зиммель полагал, что конфликт в обществе неизбежен, и считал одной из его основных форм конфликт между индивидом и обществом. Зиммелю приписывается и авторство самого термина "социология конфликта". Зиммель проявлял интерес к более широкому спектру конфликтных явлений, описывая конфликты между этническими группами, между разными поколениями людей, культурами, между мужчинами и женщинами. Но главное отличие социологии конфликта Зиммеля - это вера в то, что конфликт может приводить к социальной интеграции и, обеспечивая выход враждебным чувствам, усиливать социальную солидарность. Конфликт, по Зиммелю, не всегда и не обязательно приводит к разрушениям; напротив, он может выполнять важнейшие функции сохранения социальных отношений и социальных систем. Зиммелем сформулирован ряд положений, связанных с функциями конфликта, таких как К. имеет позитивные значения, т. е. он способствует созиданию; К. способствует утверждению новых ценностей; он обуславливает сплоченность общ-ва. Конфликт понимается Зиммелем не просто как столкновение интересов, оно более психологизировано, как выражение некоей присущей людям и их отношениям враждебности, он говорит о "естественной враждебности между человеком и человеком", которая является "основой человеческих отношений, наряду с другой - симпатией между людьми". Хотя многие ученые рассматривали конфликт как одно из центральных явлений, свойственных социальным системам, приоритет в попытках осмысления его позитивных функций в жизни общества традиционно отдается Зиммелю. Основным позитивные функции конфликта по Зиммелю связаны с его способностью приводить к ослаблению напряжения между антагонистами, выполнять "коммуникативно-информационную" и "связующую" функции, объединяя людей общностью ситуации и позволяя им больше узнать друг о друге в процессе взаимодействия. Потенциально позитивные функции конфликта в случае межгруппового взаимодействия преимущественно связаны с тем, что конфликт приводит к установлению более четких границ между группами; формированию более четких централизованных структур, ответственных за принятие решений; укреплению внутреннего единства; усилению нормативности поведения. Конфликты могут оказывать влияние и на то социальное целое, в рамках которого развиваются: К. способствуют интеграции общества, позитивным изменениям, уменьшению враждебности и ослаблению напряжения, выполняют сигнальную функцию, привлекая внимание к необходимости изменений. Еще одна возможная позитивная функция конфликта (так наз. "зиммелевский парадокс") состоит в его способности сдерживать конфликт: Наиболее эффективным средством предотвращения борьбы является точное знание сравнительной силы обеих сторон, которое может быть получено только в результате самого конфликта. Позитивные функции конфликта реализуются только при определенных условиях, связанных с остротой конфликта, характером отношений внутри групп, жесткостью социальной структуры, в которой возникает конфликт, частотой возникновения конфликтов. Заслуга также в том, что именно Зиммель посчитал необходимым ввести в конфликт третью сторону, т. к. в диаде допускается возможность прямолинейного конфликта. К. способствует центр-ции группы. Во время К. появляется лидер и для того чтобы сохр. лидирующие положения, он стремится сохранить К. и ищет нового противника.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.