Некоторые наблюдатели считают, что, оставаясь в целом стабильным в течение примерно 70 лет, роль США в мире (то есть общий характер, цель или направление участия США в международных делах и общие отношения страны с остальным миром) претерпевает потенциально исторические изменения.
Изменение может иметь значительные и даже глубокие последствия для безопасности, свободы и процветания США. Это может существенно повлиять на политику страны в таких областях, как отношения с партнерами и другими странами, планы и программы обороны, торговля и международные финансы, иностранная помощь и права человека.
Роль США в мире после окончания Второй мировой войны в 1945 году (то есть в течение последних 70 лет) обычно описывается как роль мирового лидера и значительного участия в международных делах.
Ключевым элементом этой роли является защита и поощрение либерального международного порядка, который Соединенные Штаты при поддержке своих союзников создали в годы после Второй мировой войны.
Другими ключевыми элементами были:
Тот факт, что роль США в мире была в целом стабильной в течение последних 70 лет, не обязательно означает, что эта роль была правильной или что она будет правильной в будущем. Хотя роль, которую Соединенные Штаты сыграли в мире после окончания Второй мировой войны, имеет много защитников, у нее также есть критики, и достоинства этой роли были предметом давних дебатов среди специалистов по внешней политике, стратегов, политиков и общественности, с критиками, предлагающими потенциальные альтернативные концепции роли США в мире.
Одним из основных аспектов дискуссии является вопрос о том, следует ли Соединенным Штатам продолжать играть активную интернационалистическую роль, которую они играли в течение последних 70 лет, или вместо этого принять более сдержанную роль, которая уменьшает участие США в мировых делах. Ряд критиков предложили несколько вариантов идеи более сдержанной роли США.
Ключевым элементом роли США в мире после Второй мировой войны была защита и содействие либеральному международному порядку, который государство при поддержке своих союзников создало в годы после войны.
Хотя определения либерального международного порядка различаются, ключевые элементы, как правило, включают следующее:
Как уже отмечалось, данный порядок был создан США в послевоенное время, когда они были единственной страной, способной и готовой установить новый международный порядок.
Готовность установить и играть ведущую роль в поддержании либерального международного порядка обычно рассматривается как отражение желания американских политиков избежать повторения крупных войн и широкого распространения экономические потрясения и лишения первой половины XX века – периода, включавшего:
Также эта позиция обычно рассматривается как акт национального эгоизма, отражающий веру среди американских политиков в то, что это будет сильно служить безопасности США, политическим и экономическим целям.
Сторонники либерального международного порядка обычно утверждают, что в обмен на несение расходов по созданию и поддержанию либерального международного порядка Соединенные Штаты получают значительные выгоды в плане безопасности, политические и экономические (включая поддержание благоприятного баланса сил как на глобальном, так и на региональном уровне, а также ведущую или доминирующую роль в создании и функционировании глобальных институтов и правил международных финансов и торговли).
Действительно, некоторые критики утверждают, что это прежде всего конструкция для служения США, удовлетворения интересов страны и содействие ее мировому первенству.
Хотя либеральный международный порядок, как и другие международные порядки, которые ему предшествовали, часто называют полностью развитой или универсально установившейся ситуацией, он является неполным по географическому охвату и в других отношениях, частично желательным, не зафиксированным, а скорее подлежащим эволюции с течением времени, иногда нарушается его сторонниками, ему сопротивлялись или он отвергался некоторыми государствами и негосударственными субъектами, а также подвергался различным стрессам и вызовам.
Некоторые наблюдатели, подчеркивая вышесказанное, утверждают, что либеральный международный порядок является скорее мифом, чем реальностью. Другие наблюдатели, отвергают его характеристики как мифа и подчеркивают его отличия от предшествовавших ему международных порядков.