Существуют знания, истинные, согласно личностному убеждению. Подобные знания присущи любому индивиду, но их наличие в основном обусловлено:
Реальные знания мудрой и взвешенной личности отличаются от знаний индивида, который не утруждает себя умственной деятельностью. Верно замечено, что умный индивид отличен от глупого тем, что последний никогда не сомневается в собственной правоте.
К абсолютизированному очевидному знанию склонны индивидуумы, проживающие в информационном недостатке, не имеющие разнообразных впечатлений, или же обладающие высокой социальной статусностью, а также низкой образованностью. Истина определенного мнения для такого человека будет явственной и не нуждающейся в размышлениях. Они, как правило, игнорируют или, не замечают факты, которые не укладываются в их мировоззрение. Но от их бдительности не ускользнут даже незначительные свидетельства личной правильности. Подобное знание вполне может быть самодостаточным: для осознания человеком его собственной умственной ограниченности недостаточным представляется наличие множества противоречивых фактов, чтоб понять ее ему требуется серьёзнейшее жизненное потрясение.
Исходя из данного познавательного метода истина — это то, что связано с авторитетным или общепризнанным. Истинное уже потому, что так полагал прославленный ученый, или об этом заявила известная медийная личность. Такую методику применяет в своей жизнедеятельности каждый человек, используется она и в научной сфере. Исследователи не могут объективно изучить и охватить многочисленные явления только собственными силами даже в узконаправленной сфере.
Важно помнить: ссылка на авторитетность должна быть осторожной и осмотрительной. Великий ученый тоже может высказывать не совсем правильные, объективные мысли, и применять непроверенные сведения. Более того, и авторитетная личность может абсолютизировать методику реального знания.
Часто человеку приходится сталкиваться с авторитетными суждениями и утверждениями реальных и ложных специалистов-экспертов, которые в значительной степени воздействуют на мировоззрение и жизнедеятельность каждого конкретного человека. Доверительное отношение к сомнительным информационным источникам ничего положительного не привнесет в жизнь человека. Таким образом, первостепенное значение имеет не громкая известность ученого или наименование организации, а сущность и происхождение первоначальных информационных сведений.
Исходя из данной методики, разум постигает истину внезапным озарением, без всякой обоснованности, доказательности этой истинности при помощи аргументов или фактов. В ходе интуитивной познавательной деятельности могут не осознаваться, и не восприниматься исходные данные, на основании которых она происходит. Интуитивный процесс отличается тем, что некоторые элементы мыслительной деятельности могут протекать скорее бессознательным образом, а ясным будет осознание мыслительного итога - истины.
Авторитетная и интуитивная методы не являются хорошими помощниками в деле познания и принятия сложных решений, а житейская умудренность и опыт помогают далеко не в каждой ситуации.
Зачастую термин наука соотносится индивидом только лишь с естественнонаучным направлением, к примеру:
Психологическая наука редко ассоциируется с серьезными научными предметами. Если поинтересоваться у человека, легкомысленно относящегося к психологии, почему химия или математика настоящая наука, а психология –нет, то ответом, как правило, будет следующее: химическая наука рассматривает факты, обосновывает, доказывает, предлагает конкретные практические теории, а также осуществляет эксперименты. Многие люди даже и не догадываются, что психология делает то же самое.
На первый взгляд кажется, что методики, применяемые специалистами психологической отрасли, не относятся к научным, а предмет их изучения - психическое функционирование личности - не поддается научному рассмотрению. Первопричина такого положения: неверное понимание о научной деятельности, бытующее в сознании человека
Еще одно распространенное заблуждение соотносит научные изыскания с одним только технологическим прорывом.
Что же является научной познавательно деятельностью на самом деле?
Длительный период времени научная сфера отождествлялась с суммой знаний. Данное понимание бытует и в современной действительности. Но научная деятельность состоит не только из обновляющихся и новых знаний, она является методикой генерирования знания.
Следовательно, научная сфера - это область, которая помогает получать новые знания. Научную сферу и знание нельзя разделить: потому как знание есть продукт науки. Несмотря на это, не каждое знание является научным. Научное знание только такое знание, которое добыто при помощи научных методик.
Социальная познавательная деятельность осуществляется в ходе коммуникации с другими членами общества. Возникает такой познавательный способ после того, как личность сможет проанализировать и обработать собственное мироощущение, далее ей становится интересен опыт и ценности других людей. Таким образом, когда сознанию личности не достает собственной информации, она берет у другого человека его: