Способы познания мира


Способы познания мира

Реальное знание

Существуют знания, истинные, согласно личностному убеждению. Подобные знания присущи любому индивиду, но их наличие в основном обусловлено:

  • наблюдательностью;
  • умом;
  • трудолюбием;
  • образованностью конкретной личности.
Замечание 1

Реальные знания мудрой и взвешенной личности отличаются от знаний индивида, который не утруждает себя умственной деятельностью. Верно замечено, что умный индивид отличен от глупого тем, что последний никогда не сомневается в собственной правоте.

Абсолютизированное очевидное знание

К абсолютизированному очевидному знанию склонны индивидуумы, проживающие в информационном недостатке, не имеющие разнообразных впечатлений, или же обладающие высокой социальной статусностью, а также низкой образованностью. Истина определенного мнения для такого человека будет явственной и не нуждающейся в размышлениях. Они, как правило, игнорируют или, не замечают факты, которые не укладываются в их мировоззрение. Но от их бдительности не ускользнут даже незначительные свидетельства личной правильности. Подобное знание вполне может быть самодостаточным: для осознания человеком его собственной умственной ограниченности недостаточным представляется наличие множества противоречивых фактов, чтоб понять ее ему требуется серьёзнейшее жизненное потрясение.

Методика авторитетности

Исходя из данного познавательного метода истина — это то, что связано с авторитетным или общепризнанным. Истинное уже потому, что так полагал прославленный ученый, или об этом заявила известная медийная личность. Такую методику применяет в своей жизнедеятельности каждый человек, используется она и в научной сфере. Исследователи не могут объективно изучить и охватить многочисленные явления только собственными силами даже в узконаправленной сфере.

Важно помнить: ссылка на авторитетность должна быть осторожной и осмотрительной. Великий ученый тоже может высказывать не совсем правильные, объективные мысли, и применять непроверенные сведения. Более того, и авторитетная личность может абсолютизировать методику реального знания.

Часто человеку приходится сталкиваться с авторитетными суждениями и утверждениями реальных и ложных специалистов-экспертов, которые в значительной степени воздействуют на мировоззрение и жизнедеятельность каждого конкретного человека. Доверительное отношение к сомнительным информационным источникам ничего положительного не привнесет в жизнь человека. Таким образом, первостепенное значение имеет не громкая известность ученого или наименование организации, а сущность и происхождение первоначальных информационных сведений.

Интуитивная методика

Исходя из данной методики, разум постигает истину внезапным озарением, без всякой обоснованности, доказательности этой истинности при помощи аргументов или фактов. В ходе интуитивной познавательной деятельности могут не осознаваться, и не восприниматься исходные данные, на основании которых она происходит. Интуитивный процесс отличается тем, что некоторые элементы мыслительной деятельности могут протекать скорее бессознательным образом, а ясным будет осознание мыслительного итога - истины.

Замечание 2

Авторитетная и интуитивная методы не являются хорошими помощниками в деле познания и принятия сложных решений, а житейская умудренность и опыт помогают далеко не в каждой ситуации.

Научная методика

Зачастую термин наука соотносится индивидом только лишь с естественнонаучным направлением, к примеру:

  • биологическим;
  • химическим;
  • физическим.

Психологическая наука редко ассоциируется с серьезными научными предметами. Если поинтересоваться у человека, легкомысленно относящегося к психологии, почему химия или математика настоящая наука, а психология –нет, то ответом, как правило, будет следующее: химическая наука рассматривает факты, обосновывает, доказывает, предлагает конкретные практические теории, а также осуществляет эксперименты. Многие люди даже и не догадываются, что психология делает то же самое.

На первый взгляд кажется, что методики, применяемые специалистами психологической отрасли, не относятся к научным, а предмет их изучения - психическое функционирование личности - не поддается научному рассмотрению. Первопричина такого положения: неверное понимание о научной деятельности, бытующее в сознании человека

Еще одно распространенное заблуждение соотносит научные изыскания с одним только технологическим прорывом.

Что же является научной познавательно деятельностью на самом деле?

Длительный период времени научная сфера отождествлялась с суммой знаний. Данное понимание бытует и в современной действительности. Но научная деятельность состоит не только из обновляющихся и новых знаний, она является методикой генерирования знания.

Замечание 3

Следовательно, научная сфера - это область, которая помогает получать новые знания. Научную сферу и знание нельзя разделить: потому как знание есть продукт науки. Несмотря на это, не каждое знание является научным. Научное знание только такое знание, которое добыто при помощи научных методик.

Социальная методика познания

Социальная познавательная деятельность осуществляется в ходе коммуникации с другими членами общества. Возникает такой познавательный способ после того, как личность сможет проанализировать и обработать собственное мироощущение, далее ей становится интересен опыт и ценности других людей. Таким образом, когда сознанию личности не достает собственной информации, она берет у другого человека его:

  • фантазии;
  • мысли;
  • чувства.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :