Познание духовного мира


Познание духовного мира

Определение духовного, душевного и телесного

Духовная познавательная деятельность имеет тесную взаимосвязь с пониманием духа, с самой его идеей.

Замечание 1

Душа - это имманентное начало человеческого субъективизма, а дух - трансцендентное. Дух является сущностью духовного, а духовное - это содержание душевного. Духовная субстанция появляется, когда личность формирует другую реальность, умозрительный мир, с соответствующими ему терминами, категориями и символикой.

Личностью мир как бы удваивается, при формировании своей духовной сферы как важнейшего средства бытия человека. С помощью такой удвоеннности мира возникает смысл и ведется разумная, сознательная и целеполагающая работа.

Понятие идеала и представление о духе в духовной познавательной деятельности

Духовная познавательная деятельность теснейшим образом связана с пониманием идеала, некой первоосновы и миром самопознания. Она происходит посредством умозрения, которое трансцендирует сущее, приближается к его истинности как экзистенции. В трансцендировании способно появиться трансцендентное как понимание иного, умозрительного мира. Уровень умозрительности много может сказать о глубинности духовной познавательной деятельности.

Понимание духа зарождается одновременно с формированием монотеистического типа религии трансцендентной направленности, когда в качестве Бога представляется запредельная реальность, и он способен творить мир практически из пустоты, когда предметностью философской науки является не сущее, а умозрительная экзистенция. В таком понимании ранняя древняя эпоха ничего не знает о духе, не имеет представлений о нем, потому как она является соматичной и душевной (то есть пневматичной).

Разграничение предметов, концепций и категорий в познании духовного мира

Появление самой идеи бытийности как трансценденции может привести в итоге к тому, что внутренняя сущность личности мыслится и представляется в качестве духа. Во многом поспособствовала такому положению вещей христианская мысль и иудейская религиозная традиция, а также античные концепции. Умозрительные идеи углублялись:

  • от мифопознания к логосу и теосу;
  • от имманентной первичности к трансцендентной.

Вместе с разграничением предметов и концепций сущностного понимания (Платон), сущности и экзистенции (Парменид), индивид постепенно приходит к дифференцированию телесного, духовного (душа) и собственно духу. Телесное он определил к сущности, а дух к экзистенции или вечному пониманию. Душа, таким образом, связала обе категории. Духовная позиция жизнедеятельности зародилась там, где индивид метафизическим подходом осмыслил собственное бытие. Такое осмысление породило понятие об идейности по отношению к самой жизнедеятельности, то есть духовную познавательную сферу. Категория идейности как онтологического термина, гносеологической закономерности и духовного способа жизни ярко проявилось в философской системе Платона. В религиозном функционировании метафизическая осмысленность жизнедеятельности основательно укрепилась в центре ее символа. Посредством такого символа или идеи для человеческой сознательной сферы стало возможным:

  • войти в духовное;
  • осуществить духовную жизнедеятельность.

Результатом духовной познавательной деятельности является одномоментно формирование индивида как существа духовного и фиксирование такой деятельности в философских категориях, религиозной символике и произведениях сферы искусства. Они важны тем, что имеют созидательное и творческое значение в духовной познавательной деятельности, ибо человек:

  • опирается на эти духовные инструменты и глубинно переосмысливает собственное место в мире;
  • размышляет о смысле своего существования.

Категория бытийности в познании духовного мира

Появление категории бытийности как некой трансцендентности распахнуло перед человеком широкие горизонты и возможности духовной познавательной деятельности, и привнесло вместе с тем новую проблематику: потребность в соотнесении имманентного и трансцендентного, насущного и бытийного, бытийности и мыслительного функционирования, различных взаимоотношений и взаимосвязи телесного, духовного и собственно духа, личности и Бога, Бога и мира. Весь духовный культурный мир старается решить подобные задачи и устранить противостояние, все возможные противоречия и несоответствия, одновременно являющиеся движущими силами познания.

Появление новой идеи святости

Из представления духовной сферы как духа зародилась этическая наука, чьи добродетели:

  • созерцательность запредельного,
  • полное отсутствие страстей,
  • отрешение,
  • потусторонность.

Таким образом, появилась новая идея святости.

Духовную творческую деятельность в историческом аспекте можно подразделить на три важнейших центральных направления: религиозная сфера, философская наука, область искусства. Уникальность и феноменальность духовной сферы в этих трех направлениях совершенно особенным образом опирается на разные бытийные силы индивида, его возможности, потенциал и душевные качества. Духовная познавательная деятельность является трансформацией личности к духовной сущности, несуществующей без неких точек опоры, религиозных символов, идейности и метафизических философских категорий. Опираясь на них сознательная сфера способна самоочиститься; духовная феноменальность может определяться посредством трансформирования.

Замечание 2

Духовная познавательная деятельность может происходить только в том случае, когда человекоподобный индивид проходит процесс трансформации в Человека; такая деятельность рождает собственные символы, категории, образы, идеи и понятия в соответствии с тем, какой материал используется для ее осуществления - религиозный или философский.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :